Как киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я могу с уверенностью сказать, что «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана выделяется как один из самых гениально созданных и впечатляющих фильмов, которые я когда-либо видел. Поворот в конце — это мастер-класс по рассказыванию историй, переворачивающий повествование с ног на голову и ошеломляющий зрителей кинематографическим парапросдокианцем, столь же умным, сколь и неожиданным.
Некоторые режиссеры медленно, но верно поднимаются к славе, зарабатывая уважение и признание с каждым снятым ими фильмом, и в конечном итоге получают возможность участвовать в крупных проектах благодаря своей устоявшейся репутации. С другой стороны, некоторые режиссеры мгновенно достигают славы, когда один исключительный фильм мгновенно катапультирует их популярность, делая их имя почти мгновенно знакомым в семьях.
В более спокойной формулировке можно сказать, что М. Найт Шьямалан принадлежит к группе кинематографистов, добившихся известности в дальнейшей карьере. Родом из Филадельфии, его профессиональный путь и авторский статус глубоко укоренены в «Шестом чувстве», особенно в неожиданном повороте его кульминации, который, возможно, является одним из самых впечатляющих поворотов сюжета, когда-либо задумывавшихся, оставляя неизгладимое впечатление в популярной культуре, в отличие от многих других. другие. (Если по какой-то удаче вы еще не обнаружили неожиданный поворот, это послужит вам предостережением, чтобы не продолжать дальше.) Учитывая, что его концертный триллер «Ловушка» недавно пользовался успехом, а также выпуск «Шестого» на Blu-ray в формате 4K Sense», который состоится в этом месяце, кажется, самое подходящее время вернуться к его новаторскому дебюту.
Несмотря на то, что ранее он снял два фильма, которые не получили особого внимания, фильм М. Найта Шьямалана Шестое чувство, вышедший на экраны летом 1999 года, взлетел в его карьере далеко за пределы того, что он когда-либо мог себе представить. Эта смесь истории о привидениях и триллера сосредоточена вокруг уникальной связи между опытным детским психологом Малкольмом (которого играет Брюс Уиллис) и его новым пациентом, талантливым мальчиком по имени Коул, который может видеть и разговаривать с духами (которого играет Хейли Джоэл Осмент). Этот фильм стал вторым по прибылям фильмом 1999 года, быстро став вечной классикой и закрепив за Шьямаланом звание ведущего режиссера своего поколения о сверхъестественном.
Что сделало этот уникальный фильм таким культурно влиятельным, так это сочетание жутких элементов Шьямалана, сложной семейной драмы и намека на романтические сцены, напоминающие «Призрака». Более того, Хейли Джоэл Осмент представила одну из лучших детских игр 90-х, изобразив одержимого призраками, остро осознающего Коула с пленительной чувствительностью. Требуется больше, чем любой ребенок-актер, чтобы превратить фразу «Я вижу мертвых людей» во всемирно известную цитату из фильма конца 20-го века. Интересно, что эта запоминающаяся фраза появляется только на 50-й минуте, что позволяет более подробно раскрыть характер персонажей и создать напряженную атмосферу, прежде чем фильм раскроет состояние Коула и его собственные сверхъестественные элементы.
Приятная, но жуткая атмосфера «Шестого чувства» возникает из-за множества призраков, с которыми Коул общается на протяжении всего фильма: одни добросердечные, другие злобные, многие из которых несут ужасные напоминания об их кончине. Например, есть мальчик с зияющей раной на голове, который обещает привести Коула к пистолету его отца, домохозяйка, найденная с порезанными запястьями, и жертвы, висящие в школе. Появляется даже собственная бабушка Коула, передавая сообщения его матери. Фильм предлагает удивительный и творческий подход к пугающим моментам, очень похожий на непредсказуемый карнавал.
Кроме того, есть Кира (которую играет молодой Миша Бартон), призрачная девушка, которая была трагически отравлена собственной матерью в душераздирающем случае синдрома Мюнхгаузена по доверенности. В неожиданном и эмоциональном эпизоде, который становится поворотным моментом в фильме, Коул присутствует на похоронах Киры и передает ее отцу компрометирующую видеозапись, доказывающую ее убийство, тем самым защищая ее сестру от подобной участи.
Сериал представляет собой намек на альтернативный, более мрачный путь, по которому мог бы пойти фильм, где Коул помогает призракам отомстить за своих убийц. Первоначально, как подробно описано в книге Брайана Рафтери «Лучший. Фильм. Год. На свете.», первоначальный вариант сценария, названный Шьямаланом «подражателем Молчания ягнят<» /em>» – рассказывается о фотографе места преступления и его сыне, которые могли видеть жертв серийных убийц. К счастью, Шьямалан решил отойти от этой сюжетной линии.
В эпизоде с Кирой Коулу становится ясно, что он может помогать, а не бояться преследующих его призраков. Сюда входит Малкольм, добрый дух, который еще не осознает этого факта, а также публика, поскольку намеки тонко разбросаны повсюду. Фильм начинается с того, что в Малкольма смертельно стреляет встревоженный бывший пациент, который разделяет недуг Коула и, к сожалению, ранее Малкольм поставил ему неправильный диагноз. Позже, когда Коул сообщает Малкольму, что видит умерших людей, а они не понимают, что они мертвы, камера фокусируется на обеспокоенном выражении лица Малкольма. В конце концов, только благодаря руководству Коула Малкольм может попрощаться со своей скорбящей супругой и отправиться в ту или иную форму загробной жизни.
Как преданный поклонник, я не могу не отметить умение Шьямалана так смело подавать неожиданные повороты событий. Он умело использует мощные музыкальные реплики и стратегические воспоминания, возвращаясь к ключевым сценам со свежими мыслями, которые заставляют меня, Малкольма, чуть не споткнуться от трепета и неверия. Кульминация создана для того, чтобы ни один зритель не остался неосведомленным об откровении, разворачивающемся перед его глазами.
Тем не менее, это гениальный поворот, не в последнюю очередь потому, что он превращает Шестое чувство в своего рода кинематографический парапросдокиан, шутку, в которой последняя часть предложения меняет смысл первой. Большое открытие фильма меняет смысл всего, что было раньше. У Малкольма нет семейных проблем и далекой жены, которая не хочет с ним разговаривать; он мертв! Она не игнорирует его во время их юбилейного ужина; она скорбит сама по себе. Он движется по миру живых, как призрак, потому что он один. То, что Малкольм (и, соответственно, зритель) воспринимает как ледяное молчание, на самом деле является невнимательностью.
Трюк М. Найта Шьямалана настолько смел, что кажется очевидным уже при втором просмотре. После первой сцены только Коул искренне разговаривает с Малкольмом. Когда кажется, что другие персонажи общаются с Малкольмом, на самом деле они одни. Самый гениальный случай происходит в сцене, где Коул возвращается домой из школы и обнаруживает, что его мать (Тони Коллетт) и Малкольм сидят отдельно в гостиной. Первый кадр предполагает, что они обсуждали его, но при ближайшем рассмотрении вы замечаете, что между ними никогда не происходит обмена словами.
Возможно ли, что Малкольм месяцами не замечал, что никто не отвечает ни на что, что он говорит? Кажется странным, что он не уловил, что жена обсуждает его в прошедшем времени. Более того, почему Малкольм не истекает кровью и не имеет видимых ранений, как другие призраки, с которыми сталкивается Коул, как можно было бы ожидать? (В качестве обходного пути Шьямалан на протяжении всего фильма изображает Малкольма в той же одежде, в которой он был одет в ночь своей смерти, предполагая, что эта одежда скрывает его огнестрельное ранение.)
По сути, заявление Коула о том, что покойные воспринимают только то, что они желают, дает кинематографистам большую творческую свободу при создании историй, особенно поворотов, которые застают зрителей врасплох при первом просмотре, но становятся более очевидными при повторном просмотре. Вероятно, это одна из причин, почему фильм М. Найта Шьямалана Шестое чувство так сильно нашел отклик у зрителей; многие возвращались в театр несколько раз, чтобы уловить детали, которые они пропустили ранее. Например, критик Крейг Нэш смотрел его в общей сложности четыре раза за время его первого выпуска.
По-разному, кульминационный поворот в «Шестом чувстве» быстро проник в общественное сознание, сделав его узнаваемым для многих, кто не смотрел фильм, и ознаменовав современную эпоху «предупреждения о спойлерах». Это открытие укрепило имидж М. Найта Шьямалана как режиссера, известного неожиданными поворотами сюжета, которые он продолжал воплощать в таких успешных фильмах, как «Знаки» (2002) и более позднем проекте возрождения «Старый» (2021). Однако его работы также подвергались критике за то, что они были слишком банальными и содержали плохой диалог. Тем не менее, нельзя отрицать, что он уникальный режиссер с особым видением. Интересно, что в довольно забавном «Стекле» он даже создал триллер о серийных убийцах, вдохновленный «Молчанием ягнят».
Процветающая карьера Шьямалана сегодня, о чем свидетельствует успех таких фильмов, как «Постучите в хижину » и «Ловушка », во многом можно отнести на счет последних 10 минут «< em>Шестое чувство». Этот поворотный момент не только завершил фильм, но и положил начало его успешной карьере.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
- Xbox только что анонсировал новый портативный компьютер, но есть загвоздка
- Когда произойдет действие DUNE: PROPHECY? Вот полная, но краткая хронология вселенной DUNE
2024-10-22 16:58