25 лет назад забытый провал показал, почему научно-фантастические ужасы должны были измениться

Если бы одному из трех режиссеров, ответственных за «Сверхновую», например, Уолтеру Хиллу, Джеку Шолдеру или Фрэнсису Форду Копполе, была предоставлена ​​творческая свобода для создания научно-фантастического фильма с минимальным контролем студии, вполне вероятно, что вы получили бы удовольствие качественный фильм. По сути, если бы бюджет «Сверхновой» в размере примерно 90 миллионов долларов был разделен между этими тремя режиссерами, вы могли бы получить три заставляющих задуматься, творческих среднебюджетных жанровых фильма. В худшем случае эти фильмы не так сильно провалились бы в общественном мнении.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


25 лет назад фильм «Сверхновая» вышел на экраны без каких-либо следов артистов, участвовавших в его создании (поскольку Уолтер Хилл, выполнявший большую часть режиссерских задач, по правилам Гильдии режиссеров Америки, был указан под псевдонимом). . Действие сюжета разворачивается на медицинском космическом корабле, способном совершать квантовые прыжки через измерения для достижения своих целей. Несмотря на отсутствие оригинальности в повествовании, «Сверхновая» пытается компенсировать это, показывая небольшой космический корабль, спасающий очаровательного, но зловещего человека (Питер Фачинелли) с необычной космической материей, типичными элементами, напоминающими научную фантастику 90-х.

Освещение тусклое, но впечатляющее, визуальные эффекты насыщены цветами и наполнены электрическими элементами, а освещенных экранов больше, чем можно понять, с чем справиться. Джеймс Спейдер и Анджела Бассетт, два выдающихся актера своего времени, лишены возможности сыграть интенсивную, инстинктивную игру, похожую на Сигурни Уивер в Чужом. Вместо этого они ограничиваются выражением беспокойства как насилия. , окрашенный в слэшер, разворачивается.

Фильм «Сверхновая» вызывает интерес не сам по себе, а скорее благодаря указаниям студии, которые сократили его продолжительность до минимального времени и быстрого темпа. Он страдает от поспешного редактирования: многие строки, по-видимому, добавляются позже, на этапе постобработки и во время пересъемок. Это воплощение студийной небрежности; Несмотря на то, что «Supernova» длится всего 90 минут, он кажется одновременно чрезмерно раздутым и чрезмерно урезанным. Это свободное от напряжения и безвкусное путешествие через все пути, по которым космические фильмы не смогли развиваться в 1990-х годах.

В эпоху процветания американского кино 90-х годов процветало множество жанров, однако фильмы на космическую тематику с трудом добились успеха, несмотря на многочисленные успешные и финансово жизнеспособные научно-фантастические постановки. Это десятилетие ознаменовалось конфронтацией с современностью; Блокбастеры, демонстрирующие масштабные катастрофические разрушения, были популярны до того, как жгучие образы 11 сентября неизгладимо запечатлелись в американском сознании. Научная фантастика имела тенденцию сосредотачиваться на антиутопиях будущего, альтернативных реальностях и искусственном интеллекте, а не на приключениях в освоении космоса. Заметные исключения, такие как «День независимости», «Т2: Судный день», «Матрица», «12 обезьян», «Контакт» и «Люди в черном», пользовались успехом, тогда как такие фильмы, как «Чужой 3», «Горизонт событий», «Затерянные в космосе», «Звездный десант», «Солдат» и «неудачливые космические дальнобойщики». не удалось набрать обороты.

В 90-е годы меня несколько впечатлили фильмы о космосе, которые украшали наши экраны. В отличие от таких шедевров, как «Звездный десант», в которых умело использовались клише для критики распада фашистского общества, многие из этих фильмов, казалось, сливались воедино, не оставляя между ними почти никаких различий. Они либо носили черты «Чужого» Ридли Скотта, либо представляли собой экстравагантные постановки, не соответствующие высоким стандартам, установленным многочисленными сериалами «Звездный путь» на протяжении многих лет.

Однако причиной этого разочарования было не отсутствие интереса к освоению космоса; напротив, такие миссии, как «Вояджер-2», в те годы очаровывали нас потрясающими изображениями нашей Солнечной системы, а первый марсоход начал исследование Красной планеты в 1997 году. Просто эти фильмы просто не соответствовали требованиям. когда дело дошло до качества.

На первый взгляд сверхновая может показаться не захватывающей, но на самом деле она демонстрирует все проблемы, которые должен решить космический фильм, чтобы затмить своих современников по жанру. Например, если наша история ограничена космическим кораблем, то наши настройки ограничены тем, что несет корабль; если мы путешествуем в космосе, то наши персонажи — это, по сути, команда и неожиданные посетители. Если их выживание является основной целью, то сюжет будет вращаться вокруг прорывов шлюзов, зараженных участков и космических взрывов. Из-за этих предсказуемых элементов сюжета сложно убедить зрителей в том, что ваш космический фильм действительно особенный, тем более что первые дни проектов, основанных на компьютерной графике, приводили к очень похожим изображениям космических действий.

Как геймер, я бы сказал, что «Supernova» не была последней игрой в своем роде; вместо этого он проложил путь к развитию серии марсианских боевиков, в которых «Красная планета», «Миссия на Марс» и «Призрак Марса» продемонстрировали необходимость свежего взгляда на мир. Эти фильмы повторяли стиль «Солярис», «Саншайн» или «Луна», но им не хватало финансового успеха, которым пользовались эти фильмы. Фильмы, последовавшие за «Сверхновой», возможно, и не имели финансовых результатов, но ни один из них не испытал такого уровня творческого вмешательства и не превратился в подобную космическую катастрофу, заработав всего 14 миллионов долларов по всему миру.

Спустя двадцать лет после «Чужого» «Сверхновая» показала нам, как уникальное видение ужасов Ридли Скотта было разбавлено и одомашнено, убрано сложная структура и глубина повествования, которые делали его убедительным, если его тщательно и умело не переосмыслить.

Космические фильмы должны найти баланс между исследованием космоса и исследованием нашего внутреннего мира, показывая, как человеческие амбиции и привязанности отражаются в напряжении между капиталистическим прогрессом и романтическими исследованиями. Другими словами, в фильме может быть захватывающая дух любовная сцена в невесомости, но это не Сверхновая, если он не углубляется в эту тематическую глубину.

Смотрите также

2025-01-13 17:29