25 лет назад общеизвестно сложная игра для NES положила начало серии хитов длиной в десятилетия

25 лет назад общеизвестно сложная игра для NES положила начало серии хитов длиной в десятилетия

25 лет назад общеизвестно сложная игра для NES положила начало серии хитов длиной в десятилетия

Как геймер, выросший в конце 80-х — начале 90-х, у меня остались приятные воспоминания об игре в игры Teenage Mutant Ninja Turtles на различных платформах. Однако, когда я вспоминаю свой опыт работы с оригинальной игрой для NES, я не могу не съежиться.


Если у вас остались приятные воспоминания об игре «Черепашки-ниндзя» на NES в конце 1980-х годов, скорее всего, вы на самом деле думаете о более позднем выпуске этой серии. Первая игра Teenage Mutant Ninja Turtles для NES вышла 12 мая 1989 года. Эта игра приобрела популярность благодаря чрезвычайно успешному анимационному телешоу 1987 года, но ее прочная репутация основана не на исключительном качестве.

Как заядлый геймер, могу вам сказать, что мое первое знакомство с франшизой Teenage Mutant Ninja Turtles произошло через одноименную игру, выпущенную в 1990 году для различных домашних консолей. Через несколько месяцев после дебюта на сцену вышла одноименная аркадная версия. Несмотря на одно название, эти две игры были совершенно разными.

25 лет назад общеизвестно сложная игра для NES положила начало серии хитов длиной в десятилетия

Первое, что, вероятно, помнит каждый, кто играл в Teenage Mutant Ninja Turtles на NES, — это пресловутый уровень воды. В начале игры игрокам предстоит обезвредить восемь бомб, предназначенных для взрыва плотины. Неумолимый лимит времени вынуждает игроков пробежаться по этому разделу до того, как взорвутся бомбы, избегая при этом полей смертоносных морских водорослей, до которых больно даже прикоснуться. Вдобавок ко всему, в целом дрянное управление в игре становится еще хуже в воде, превращая всю секцию плавания в безумный, едва контролируемый безумный рывок, который, по-видимому, проверяет удачу игроков больше, чем их навыки.

Как заядлый геймер, я сталкивался с изрядной долей сложных уровней на протяжении всего своего игрового пути. Особенно разочаровывает уровень плотины из «Черепашек-ниндзя». Он заслужил репутацию благодаря своей прочности, и это справедливо. Причины сложности были тщательно проанализированы различными игровыми сообществами, причем Displaced Gamers является одним из наиболее подробных.

Как геймер, покоривший водный уровень, я могу сказать вам, что с этого момента все становится только сложнее, во многом как печально известный уровень спидер-байка в Battletoads. Уровень сложности там настолько высок, что, вероятно, это последнее, что помнят большинство игроков, прежде чем в отчаянии закрыть игру.

Хотя процесс продаж Teenage Mutant Ninja Turtles во многих аспектах был разочаровывающим, для Konami он оказался значительным успехом. Учитывая огромную популярность мультсериала, вполне вероятно, что продолжения были бы неизбежны, даже если бы первоначальная игра провалилась. Однако коммерческий триумф игры никак не мог повредить планам Konami. После этого успеха были выпущены еще две игры для NES, основанные на «Черепашках-ниндзя», и, в конечном итоге, появилось множество других адаптаций для различных платформ.

Teenage Mutant Ninja Turtles в некотором смысле иллюстрирует эпоху дополнительных игр, которым не обязательно быть хорошими или даже настолько тесно связанными с исходным материалом, чтобы добиться успеха. Тот факт, что это была разочаровывающая путаница с врагами, которых даже нет в мультфильме, мало повлиял на его коммерческий успех. Просто быть привязанным к узнаваемой франшизе было достаточно, чтобы сделать ее прибыльной для своего разработчика. Считается, что безумие по выпуску сопутствующих игр низкого качества стало основной причиной краха индустрии видеоигр в начале 80-х, но к концу десятилетия та же тактика начала работать в пользу издателей. несомненно, этому способствовал тот факт, что такие франшизы, как Teenage Mutant Ninja Turtles, доминировали в поп-культуре, так что одно только название сделало почти гарантией успеха.

Как заядлый геймер, я не могу отрицать влияние «Черепашек-ниндзя» на NES, даже если ее прошлое испорчено. Эта классическая игра стала моим знакомством со знаменитыми черепахами и проложила путь для бесчисленного множества других игр. Хотя недавние шедевры, такие как «Черепашки-ниндзя: Месть Шреддера», возможно, больше отдают дань уважения аркадной версии, мы должны помнить, что этот первый выпуск доказал, что игры с участием этих зеленых героев могут иметь прибыльный успех. И я очень рад, что такие игры, как «Месть Шреддера», основываются на оригинале и улучшают его недостатки (например, те печально известные водные уровни).

Смотрите также

2024-05-13 16:49