25 лет назад легендарный режиссер снял самый противоречивый нуар-триллер 90-х

25 лет назад легендарный режиссер снял самый противоречивый нуар-триллер 90-х

Как человек, выросший в конце 90-х и начале 2000-х, Бойцовский клуб занимает особое место в моем сердце. Это был один из тех фильмов, которые, казалось, нашли отклик у поколения, разочарованного потребительской культурой, застойными рабочими местами и ожиданиями общества, возложенными на нас. Сложный сюжет фильма в сочетании с мастерской режиссурой Дэвида Финчера мгновенно сделал его классикой для меня и многих других, которым казалось, что мы живем в мире, который ему не совсем подходит.


Вместо того, чтобы многие фильмы заработали свои собственные страницы в Википедии благодаря анализу, именно «Бойцовский клуб» вызывает такие интенсивные дебаты. Это острая критика потребительства или незрелое философствование? Это вдумчивый демонтаж вредной мужественности или пустое ее одобрение? Был ли Джаред Лето переигран или недобит? И поскольку сегодня «Бойцовскому клубу» исполняется 25 лет, устарел ли этот фильм, прославляющий его жестокий характер?

Проще говоря, нет более простого способа увлечь читателей, чем заявить об этом. Первоначально этот фильм был известен своей популярностью среди мужчин, которым идея участия в бойцовском клубе была привлекательной (Вайс называл его «Reddit фильмов», что, я полагаю, что-то значит). Однако сейчас фильм подвергается критике за то, что он подверг Эдварда Нортона экзистенциальному кризису после того, как он устал от стабильной работы и комфортной квартиры.

Каждые пять лет, подобно цикадам, завоевавшим вирусную известность, всплывают заявления типа «Бойцовский клуб теперь устарел», часто сочиняемые мужчинами, которым стыдно за то, что они наслаждались этим фильмом в юности. Нет недостатка в причинах критиковать его, начиная от его присвоения некоторыми альтернативными правыми группами и заканчивая воспринимаемым посланием о том, что общество выхолащивает мужчин, не позволяя им выражать чувства посредством насилия. Однако, если вы позволите мне взглянуть на необычную позицию белого мужчины, защищающего Бойцовский клуб, под бесконечным перефразированием мемов все еще скрываются подходящие идеи.

Проще говоря, в фильме Эдвард Нортон показан в роли офисного работника, борющегося с бессонницей и апатией, который неожиданно находит облегчение, посещая группы поддержки для лечения болезней, которых у него нет. Однако его жизнь принимает необычный оборот, когда он встречает Тайлера Дердена (Брэд Питт, изображающий яркого боксерского промоутера), что заставляет их вместе участвовать в физических конфронтационных действиях. Этот синопсис предназначен для тех, кто, возможно, не знаком с фильмом или его культурным влиянием.

По мере того, как все больше разочарованных геймеров стекаются в наши еженедельные сражения, Дерден, наш харизматичный лидер, выпускает шквал заставляющих задуматься разглагольствований о том, что материальные блага не определяют нас, стремление к славе — пустое занятие, а бессмысленная работа заманивает в ловушку целое поколение. молодых людей в живую смерть. Прежде чем мы это осознаем, Дерден превращает этих недовольных людей в грозные военизированные силы. Вред, который мы изначально нанесли обществу, которое, по нашему мнению, покинуло нас, начинает перерастать в террористические акты. Я, как рассказчик, изо всех сил пытаюсь контролировать монстра, которого невольно вызвал к жизни.

25 лет назад легендарный режиссер снял самый противоречивый нуар-триллер 90-х

Первоначально встретив критику после выхода на экраны, «Бойцовский клуб» постепенно завоевал популярность в домашних средствах массовой информации и в устных дискуссиях, в конечном итоге став одним из самых обсуждаемых фильмов 90-х годов. Однако не все разделяли это восхищение. The Guardian раскритиковала то, что вместо того, чтобы высмеивать клише «кризис мужественности», фильм просто поддерживает его. (Были случаи, когда подросток пытался взорвать Starbucks, в чем, среди прочего, обвиняли фильм.) Другие критики считали, что его критика социальных проблем была поверхностной, предполагая, что персонажу Дердену следовало произносить монологи об упадке государственных институтов, а не участие в стольких физических ссорах.

Как геймер, я понимаю, что напыщенные речи Дердена могут показаться некоторым взрослым непоследовательными или поверхностными, но вот мое мнение по этому поводу. Видите ли, хотя его философские размышления, возможно, и не являются новаторскими, они часто затмеваются его нигилистической позицией. Однако часто упускают из виду характер выполняемой им работы: анализ дорожно-транспортных происшествий, чтобы решить, экономически эффективно ли отзывать автомобили со смертельными дефектами. Он наслаждается комфортным образом жизни, но за счет боли других. Когда это моральное противоречие в конечном итоге дает ему трещину, его реакция не совсем конструктивна – вместо этого он набрасывается в гневе.

Очевидно, что беглый взгляд на социальные сети подчеркивает тот факт, что эти проблемы продолжают вызывать широкий резонанс. Значительная часть американцев сообщают, что чувствуют себя оторванными от своей работы, большинство представителей поколения Z считают, что они не получают справедливой компенсации, а более 40% нации считают, что американская мечта в настоящее время недостижима. Независимо от того, выдерживают ли эти обиды критику или нет, ясно, что многие люди недовольны. Хотя всем, возможно, надоело слышать о недовольстве и озлобленности молодых людей, существование субкультуры, ориентированной на угрозы женщинам в «Звездных войнах», позволяет предположить, что в нашем обществе не все в порядке.

25 лет назад легендарный режиссер снял самый противоречивый нуар-триллер 90-х

Проще говоря, фильм «Бойцовский клуб» заканчивается тем, что рассказчик отталкивает Дердена и находит баланс между безрассудным потребительством и саморазрушительным пессимизмом. Когда дело доходит до рассуждений о его темах, следует вспомнить юмористически-театральную сцену, где Эдвард Нортон, одетый только в нижнее белье, грозно размахивает пистолетом, хотя и неудачно, при этом произнося «свинцовый салат». Этот кульминационный момент, одновременно влажный и грязный, демонстрирует отличительный стиль режиссера Дэвида Финчера, который позже можно увидеть в таких фильмах, как «Зодиак» и «Исчезнувшая».

Хотя «Бойцовский клуб» был снят в 1999 году, он до сих пор кажется свежим и актуальным, особенно для молодой аудитории, которой может показаться запутанной сюжетная линия с участием таксофонов. Однако в фильме затронуты темы разочарования в обществе и знаменитостях. Культура и неудовлетворительная работа могут быть легко связаны с текущими проблемами, такими как влиятельные лица в Instagram и работа по концертам. На самом деле, некоторые цитаты персонажа Тайлера Дердена можно отнести к современным философам, таким как Джордан Петерсон, и они оба имеют схожий стиль одежды. Бойцовский клуб предлагает уникальный взгляд на свое поколение, но его проблемы — зрелые или незрелые — вечны. Более того, большинство людей этого не делают. следуйте за такими тиранами, как Дерден, если их окружение не нестабильно и неблагополучно.

Смотрите также

2024-10-15 15:28