25 лет назад легендарный режиссер едва не возглавил самую культовую фэнтези-франшизу века

Как геймер с многолетним опытом за плечами, я не могу не удивляться тем «а что, если», которые часто преследуют творческую индустрию. Одним из таких дразнящих «а что, если» является потенциальное участие Дэвида Финчера в франшизе о Гарри Поттере.

Представьте себе суровый, жуткий и тревожный мир «Семерки» Финчера, перенесенный в волшебное царство Хогвартса. От одной этой мысли у меня по спине бегут мурашки. Увы, у Warner Bros. было другое видение своей любимой франшизы, которое больше склонялось к уютной академической среде «Школьных дней» Тома Брауна и «Оливера».

Сейчас я почти слышу, как Финчер излагает свою версию Гарри Поттера: «Представьте, если бы Дамблдор был больше похож на Уитнэйла из «Уитнейл и я», а Хогвартс был местом, где глубокой ночью происходили жуткие вещи». Реакция студии? Что-то вроде: «Мы хотим, чтобы Гарри Поттер был больше похож на «Один дома» и «Миссис Даутфайр».

Оглядываясь назад, можно сказать, что, наверное, и к лучшему, что Финчер не заполучил франшизу. Я могу только представить, что произошло бы, если бы он снял эпизод перезагрузки HBO — мы могли бы получить сцену, где Дамблдор делает самодельные бомбы, чтобы отогнать троллей, или, возможно, Гермиона Грейнджер использует свой Маховик времени, чтобы починить сломанную технику Кевина. !

Как давний поклонник кинематографического творчества Дэвида Финчера, я могу с уверенностью сказать, что он один из самых талантливых американских режиссеров, работающих сегодня. Его способность воплощать в жизнь мрачные и сложные истории на большом экране поистине не имеет себе равных, и неудивительно, что он постоянно востребован в новых проектах. Однако что может удивить его преданных поклонников, так это огромное количество потенциальных возможностей, которые так и не были реализованы за время выдающейся карьеры Финчера.

На протяжении своей многолетней карьеры Финчеру предлагали самые разные вакансии, многие из которых могли бы шокировать даже самых стойких энтузиастов Финчера. Учитывая, что большинство его фильмов склоняются к более мрачной и «авторской» стороне по сравнению с его современниками, трудно представить, чтобы он взялся за коммерческую франшизу. Тем не менее, на протяжении многих лет режиссера серьезно рассматривали для участия в нескольких громких франшизах.

Например, если бы его видение нашло отклик у Warner Bros. в начале 2000-х, Финчер мог бы стать режиссером самой любимой фэнтезийной франшизы всех времен: «Гарри Поттер». Представьте себе, какую более мрачную и задумчивую версию Хогвартса мы могли бы увидеть, если бы это произошло!

Как киноман, внимательно следивший за карьерой Финчера, я могу только представить, какие шедевры он мог бы создать, воспользовавшись этими дополнительными возможностями. Интересно представить, насколько другим стал бы ландшафт современного кино, если бы некоторые из этих проектов были реализованы. Хотя мы, возможно, никогда не узнаем, что могло бы быть, я благодарен за невероятные фильмы, которые Финчер уже подарил нам, и с нетерпением жду его будущих работ.

В недавнем интервью Финчер открыто рассказал о своей причастности к известной интеллектуальной собственности. Хотя он часто избирательно подходит к работе по франшизе, он рассмотрит любой проект, если повествование ему откликнется. Его привлек «Исчезнувшая», несмотря на ее статус бестселлера, и он взялся за «Социальную сеть» из-за ее привлекательного сценария, от которого было трудно оторваться.

В интервью Variety Финчер объяснил: «Я не уверен в процессе выбора того, частью чего я стану, но бывают моменты, когда я чувствую сильное желание сказать: «Это интригующе, и я хочу испытать это». и у меня есть особое видение того, как это должно быть сделано».

Финчер обладает исключительным творческим взглядом, способным превзойти даже самые обычные сказки. Его адаптации таких книг, как «Исчезнувшая» и «Девушка с татуировкой дракона», явно принадлежат ему самому – ни один другой режиссер не мог изобразить эти истории в сопоставимой манере. Эта особенность является важным аспектом обаяния Финчера, но она не пригодилась ему, когда он предложил свое видение «Гарри Поттера и философского камня».

По его воспоминаниям, его пригласили обсудить с Warner Bros. его подход к Гарри Поттеру. Он признался, что сказал: «Я не хочу создавать очищенную голливудскую версию. Вместо этого я хочу создать что-то похожее на «Уитнэйл и я», и я хочу, чтобы это вызывало жуткое ощущение.

Студия думала о совершенно другом стиле проекта. Хотя в Волшебном мире действительно присутствует элемент тревожной атмосферы, Warner Bros. стремилась подчеркнуть теплую и загадочную академическую обстановку, которая преобладает в «Дж.К. Книги Роулинг. Финчер объяснил: «Они говорили что-то вроде: «Мы хотим смесь Школьных дней Тома Брауна и Оливера Твиста».

В конце концов, Уорнер гармонично сочетался с Крисом Коламбусом в 90-е годы. Известный своим умением создавать волшебные, ориентированные на семью фильмы, такие как сериалы «Один дома» и «Миссис Даутфайр», он также был очень заинтересован в том, чтобы взять на себя ответственность за франшизу. В конечном итоге он снял первые две адаптации, а именно «Философский камень» и «Тайную комнату».

В третьей части сериал о Гарри Поттере перешёл в более мрачную сферу – в каком-то смысле подходящая обстановка для режиссёра Дэвида Финчера. Однако к тому времени Финчер уже двинулся дальше, проложив путь Альфонсо Куарону, который позже снял «Узника Азкабана», чтобы направить сериал по более темному пути. Хотя мы не можем себе представить, как мог бы выглядеть Гарри Поттер в исполнении Финчера (за исключением, возможно, нескольких эпизодов перезапуска HBO), учитывая интенсивность, которую потребовала бы франшиза, кажется, что лучше всего, чтобы он не взял на себя управление.

Смотрите также

2025-01-03 23:58