25 лет назад культовый сценарист снял самый триповый научно-фантастический фильм 90-х

25 лет назад культовый сценарист снял самый триповый научно-фантастический фильм 90-х

Как геймер, питающий слабость к необычным фильмам, бросающим вызов статус-кво, «Быть ​​Джоном Малковичем» — это кинематографическая жемчужина, к которой я пересматриваю снова и снова. Уникальная идея фильма, черный юмор и заставляющие задуматься темы делают его незабываемым.


Понятно, что большое количество фильмов, снятых Голливудом, вращаются вокруг проблем, с которыми сталкиваются актеры, учитывая совет «Пишите то, что знаете». Такие фильмы, как «Артист«, «Бёрдмэн» и «Ла-Ла Ленд«, получили «Оскар» и рассказывают о путешествии. начинающих исполнителей индустрии развлечений. Однако в этих фильмах актеры часто изображаются центральными персонажами, в то время как многие видят в них недоступных высококлассных знаменитостей, живущих роскошной жизнью.

В 1999 году развернулась необычная научно-фантастическая история об актере, чью жизнь кардинально изменила внеземная сила, превратившая его не как творца искусства, а как его носителя. Этот своеобразный, запутанный фильм с его черным юмором и беспрецедентными амбициями превратился в необыкновенное, запоминающееся кинематографическое путешествие.

Фильм «Быть ​​Джоном Малковичем», ознаменовавший первый опыт режиссеров Спайка Джонза и Чарли Кауфмана в художественном кино, сосредоточен вокруг Крейга Шварца (которого играет Джон Кьюсак), борющегося кукловода, который живет со своей женой Лотте (которую играет Кэмерон Диас). , любитель животных с особой привязанностью к экзотическим существам. Они обитают в довольно ветхой подвальной квартире. В поисках финансовой стабильности Крейг устраивается на 7,5-этажное офисное здание сортировщиком файлов, используя свои навыки быстрого кукловода для быстрого просмотра документов.

В офисе низкие потолки из-за дробной этажности — «ведь накладные расходы небольшие!» — но это далеко не самая странная часть этого офиса. Во время подачи документов Крейг обнаруживает потайную дверь, а когда он заползает внутрь, то оказывается внутри тела реального актера Джона Малковича на 15 минут, прежде чем его выплевывают на обочину магистрали Нью-Джерси. Помимо своей работы с Максин (Кэтрин Кинер), он решает поручить людям прокатиться внутри Джона Малковича. Однако по мере того, как Лотте все больше интересуется порталом, Крейг вскоре понимает, что этот инструмент гораздо более мощный, чем он предполагал.

В этой, казалось бы, необычной обстановке, именно захватывающие образы Кьюсака, Диаса и Кинера делают каждое неожиданное открытие похожим на логическое развитие. В то время Джон Малкович был известен своим утонченным актерским мастерством и одним из основателей театральной труппы «Степной волк». Примечательно, что он показал исключительно приземленную игру, несмотря на то, что играл как вымышленную версию себя, так и всех персонажей, контролирующих его.

Взять на себя эту роль было для него довольно рискованно, поскольку он рисковал своей репутацией. Спайк Джонз объяснил The Guardian, что Малкович чувствовал, что если фильм провалится, это будет катастрофой, поскольку его имя было не только в названии, но и на самом деле его частью; и если бы фильм имел успех, он всегда был бы связан с этим персонажем.

25 лет назад культовый сценарист снял самый триповый научно-фантастический фильм 90-х

С момента выхода «Быть ​​Джоном Малковичем» и Джонз, и Кауфман заслужили признание за свою глубоко интеллектуальную и многогранную работу. Эта черта очевидна даже в этой ранней постановке. В сцене, которая с тех пор стала знаменитой, Джон Малкович натыкается на портал и отправляется в собственное сознание. Это все равно, что смотреть в зеркало внутри другого зеркала; он видит шумный ресторан, наполненный людьми, похожими на Джона Малковича.

Как геймер, я бы сказал, что «Быть ​​Джоном Малковичем» глубоко углубляется в одну из постоянных тем Чарли Кауфмана: искусство исполнения. В этом фильме речь идет не только о том, что Джон Малкович больше является художником; он становится холстом для творческих начинаний других. Если задуматься, Крейг манипулирует им, как искусный кукловод, а Лотте использует портал, чтобы войти в мир Джона, испытывая чувство радости и освобождения как мужчина.

В отдельности это увлекательная научно-фантастическая история, исследующая личность и самопознание, а также риск потерять себя. Однако в более широкой перспективе эта история служит комментарием к обращению с актерами. Они не просто реквизит для наших любимых повествований; это люди, чья человечность пронизывает все развлечения, которые мы ценим.

Смотрите также

2024-10-28 17:00