20 лет спустя, «Месть Ситхов» до сих пор определяет темную эпоху Звездных Войн.

2022 году Хейден Кристенсен вновь появился в сериале Disney+ ‘Оби-Ван Кеноби’. В разговоре со мной он заметил: ‘Во время съемок тех фильмов [приквелов Звездных войн] мы не получали много отзывов от юных поклонников, так как социальных сетей тогда еще не существовало. Однако когда они выросли и стали иметь более сильный голос, а новые поколения познакомились с этими фильмами, их взгляды на них существенно изменились.’


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Кристенсен предположил, что несмотря на первоначальное восприятие как низкокачественных фильмов, приквелы и особенно «Возвращение джедая» теперь считаются хорошими лентами. Однако для тех, кто присутствовал на полуночной премьере 19 мая 2005 года, вопрос о качестве фильма не стоял. Вместо этого они ощущали сильную связь с тем, что этот фильм представлял собой завершение «Звездных войн».

https://www.youtube.com/watch?v=qIYyXcCwvKc

Для тех, кто родился уже в эпоху зумеров, приквелы всегда были частью истории ‘Звёздных войн’, и благодаря ‘Войнам клонов’ и Дэйву Филони ценить ‘Месть Ситхов’ никогда не казалось необычным или постыдным. Однако для миллениалов/ксенниалов, которые считали Кристиансена рок-звездой даже без социальных сетей в 2005 году, текущее обсуждение ‘Ситхов’, спустя двадцать лет после его выхода, может показаться странным. Это связано с тем аспектом влияния фильма ‘Месть Ситхов’, который часто упускается из виду: ощущение окончательности происходящего. Да, впоследствии выяснилось, что эта окончательность была временной, но в то время так не казалось. Когда премьеру ‘Мести Ситхов’ выпустили в прокат, общим мнением было, что это последний фильм франшизы ‘Звёздные войны’. Для тех, кто вырос на приквелах, выход ‘Мести Ситхов’ был подобен противоположному опыту для наших родителей или старших братьев и сестер, когда они впервые увидели оригинальный фильм в 1977 году. Вместо надежды мы испытывали завершение.

Наш любимый опыт просмотра фильма про Звездные войны ощущался как глубокая политическая и социальная трагедия, меланхоличная опера, призванная внушить чувство мрачности и напомнить нам о том, что Темная сторона была постоянной угрозой. В интервью с программой 60 минут в 2005 году на вопрос Джорджа Лукаса ведут ли он зрителей к Аду, как это описано в религиозных текстах, Лукас ответил просто: «Действительно.»

Битва героев… пробуждает что-то почти первобытное внутри нас; гораздо более сильное, чем всё, что было в оригинальной трилогии.

Что касается самого фильма, Лукас намекал на огненное окружение во время финальной дуэли светового меча между Оби-Ваном Кеноби (Юэн Макгрегор) и Анакином Скайуокером (Хейден Кристенсен) на планете Мустафар. Долгое время ходили рассказы о том, как Оби-Ван оставил Анакина в расплавленной лаве, что привело к его превращению в Дарт Вейдера, согласно изображениям на торговых картах и публикациям по ‘Star Wars‘. Однако Лукас творчески изобразил Анакина последователем дьявола перед встречей с Оби-Ваном, создавая поле битвы похожее на ад. Вопреки распространенному мнению о том, что ‘Империя наносит удар’ очень мрачный и глубокий фильм, он не приближается к визуальной мифологической символике, представленной в ‘Возвращении джедая’. Эта сцена была особенно прокомментирована критиком Камилл Пагла в 2012 году: она отметила, что современная живопись кажется скучной по сравнению с интенсивностью финала.

Месть Ситхов выделяется среди фильмов ‘Звездных войн’ благодаря своей глубокой резонансу и продолжительному влиянию, которое выходит за рамки обычных мемов об Оби-Ване удерживающем верх. В отличие от других фильмов в серии, эпическая конфронтация между Оби-Ваном и Анакином, известная как «Битва героев», вызывает сильные, почти примитивные эмоциональные реакции; воздействие гораздо глубже, чем в оригинальной трилогии. Да, ‘Месть Ситхов’ затрагивает политические и социальные темы, но истинная сила заключается не столько в предвидении будущего, сколько во впечатляющих визуальных эффектах, которые кажутся поразительно вневременными, даже если лава/адская атмосфера выглядит слегка избыточной.

По сути, прямолинейное изображение Ситхов Лукасом делает их столь захватывающими и интригующими произведениями искусства. Во многих интервью о создании оригинального ‘Звёздных войн’, Лукас говорил о своём желании вдохновить молодое поколение новой мифологией. Интересно поразмыслить над тем, что Лукас хотел донести до нашего поколения через ‘Месть Ситхов’. Если классические фильмы ‘Звёздных войн’ дарили надежду и освобождение от ошибок родителей поколению бэби-бумеров и X, то приквелы словно передавали противоположное сообщение: нас ждет разрушение. Падение Дарта Вейдера в темноту не было кратковременным пребыванием в чистилище; это был бесконечный живой ад. И этот мрачный поворот в характере Дарта Вейдера заставляет переосмыслить его роль в оригинальных фильмах как никогда раньше.

Если классические фильмы Звездных Войн освободили бумеров и поколение X от ошибок своих родителей, то приквелы завершили всё этим противоположным посланием: Мы обречены.

Критики, которые занимают нейтральную позицию, часто утверждают, что действия Анакина в «Силе» делают его искупление в «Возвращении джедая» неправдоподобным. Однако это игнорирует сущность намерений Лукаса. В «Силе» Люк выступает исключением из повторяющегося паттерна агрессии и ненависти; жизнь Анакина была спасена не нашим прощением, а потому что он был отцом Люка и Леи. Лукас намеренно обеспечил, чтобы мы никогда не забывали злое начало Анакина, подобно действиям Фрэнка Герберта в отношении «Дюны Мешиаха». (Многие аспекты предвидения и падения Анакина во тьму кажутся заимствованными из спорного второго тома «Дюны».)

Прошло больше времени с момента выхода фильма «Revenge», чем между выходом фильмов «Возвращение джедая» в 1983 году и «Скрытая угроза» в 1999-м. Хотя эти два сиквела после «Скрытой угрозы» — «Атака клонов» (2002) и «Месть Ситхов» (2005) – не считаются фильмами 90-х, учитывая насколько отличается современный культурный ландшафт от того времени, они могут казаться почти как фильмы той эпохи.

В мире гейминга игра в ‘Андор’ была погружением в мрачную и суровую альтернативу Звездных войн. Это был рассказ, где невинность оставалась одним из немногих маяков надежды среди почти неизбежного падения во тьму. Критики однажды высмеяли Джорджа Лукаса за утверждение о том, что Звёздные войны подобны поэзии, но когда дело дошло до завершения мрачной истории ‘Андора’, она не отражала оптимизм ‘Новой Надежды’, а скорее соответствовала тематическим и визуальным концовкам ‘Мести Ситхов.’

В 2005 году пережить тот финал было совершенно уникальным опытом. Если вы являетесь поклонниками Звездных войн и считаете «Андора» лучшим сериалом, тогда последний эпизод может дать вам представление о том, что чувствовали зрители тогда: конец чего-то особенного, меланхоличного, захватывающего дух и абсолютно неповторимого. Хотя после этого фильма Звёздные войны продолжились, но для тех из нас, кто был там, мы так никогда и не смогли забыть этот момент.

Смотрите также

2025-05-19 21:58