20 лет спустя: игра «Каратель», изменившая представление о насилии в супергеройских играх!

В середине 2000-х годов игры о супергероях пережили золотой век. После бурного десятилетия переменного успеха видеоигр Marvel и DC Comics разработчики, которым посчастливилось выпускать лицензионные игры для этих легендарных персонажей, нашли свое место. Известные игры, такие как «Человек-паук 2» 2004 года, не только доставили удовольствие, но и послужили моделями для этого жанра. X-Men Legends и Marvel Ultimate Alliance расширили этот ренессанс по всей вселенной Marvel. Супермен получил пару сильных игр, включая эксклюзив Xbox Man Of Steel и Shadow Of Apokolips на Gamecube и PS2. Релиз игры Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало» совпал с игрой Eurocom по мотивам фильма, которую можно считать предшественником серии «Аркхем».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


20 лет назад, когда видеоигры о супергероях были на пике популярности, вы, возможно, упустили из виду Карателя, сурового и мстительного линчевателя Marvel, который когда-то ярко сиял и в игровом мире. Его отдельная игра была выпущена для Xbox, PlayStation 2 и ПК, и даже сегодня она считается лучшим опытом в «Карателе» благодаря точному сюжету, захватывающей актерской игре и множеству творческих убийств.

После работы над Red Faction II перед разработчиками Volition стояла задача по-новому оживить персонажа Фрэнка Касла. Черпая вдохновение из фильма 2004 года, Томас Джейн снова берет на себя роль и не разочаровывает. Его грубый, разочарованный образ прекрасно сочетается с опытом этого интерактивного графического романа. Кроме того, Volition заручилась помощью давнего автора комиксов «Каратель» Гарта Энниса и художника Джимми Палмиотти для написания и постановки сюжетной линии.

Повествование исключительно увлекательное, значительная часть его вступления разворачивается в виде воспоминаний, рассказанных двум детективам из Нью-Йорка, у которых Касл находится под стражей. Сюжетная линия начинается в небольшом притоне, где Каратель отправляется на поиски персонажа-отступника. Впоследствии он отправляется на разрушительный путь через такие известные достопримечательности, как Башня Старка и остров Райкерс.

Хотя это и перекликается со сценой встречи Касла с Русским (к сожалению, в этой части отсутствует рестлер Кевин Нэш), Эннис и Пальмиотти приложили все усилия, чтобы порадовать энтузиастов Marvel. Такие персонажи, как Мэтт Мердок, Железный человек, Ник Фьюри и Кингпин, появляются повсюду, обеспечивая связь с историей комиксов.

Игра The Punisher придерживается типичной структуры надежных игр о супергероях, в значительной степени опираясь на современные хиты и значительно усиливая основные черты персонажа. По сути, это Макс Пейн с системой начисления очков, зависящей от результатов игрока (интригующая параллель, поскольку Макс Пейн, по сути, является кинематографическим представлением Карателя , хотя и с элементами нуара. ). Игроки продвигаются через последовательные этапы, хорошо вооруженные и готовые сеять хаос среди врагов, постепенно открывая более мощное оружие. Геймплей прост, но невероятно интересен. Более того, непрерывный поток остроумных острот Джейн добавляет забавный оттенок мрачному путешествию персонажа, делая его смехотворно абсурдной авантюрой, которая со временем изящно созревает, как хорошее вино.

Одним из ключевых аспектов, отличающих The Punisher, является уникальная система допросов. По уровням разбросаны места, где вы можете заставить врагов раскрыть важные детали, прибегая к жестоким методам, понятным только Карателю, — ужасным пыточным мини-играм. Это может включать в себя свешивание лица человека над резервуаром, наполненным пираньями, или угрозу скормить приспешника в измельчитель древесины. Альтернативно, вы можете оказаться в ситуации, когда держите человека в клетке перед атакующим носорогом. Мини-игры довольно мрачны, но иногда их освещают юмористические остроты Касла, служащие ярким напоминанием об абсурдности, скрывающейся под поверхностью.

Несмотря на юмористическую и саркастическую атмосферу, Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения был вынужден вмешаться из-за чрезвычайно жестоких, но творческих игровых сцен. Рейтинговая комиссия приняла меры, поскольку эти сцены были сочтены чрезмерными. Все версии игры включали смягченные сцены допроса с фильтрами и вырезками камеры из самых ужасных частей, избавляя зрителей от последнего удара (однако версия для ПК позволяет восстановить исходный контент путем нескольких модификаций). Забавно задуматься о том, что когда-то считалось расширяющим границы в 2005 году, по сравнению с современными играми, такими как The Last Of Us и Mortal Kombat, которые смогли раздвинуть эти границы 20. годы спустя.

Одним из интригующих открытий этого драгоценного камня является сильное влияние уникального стиля Volition. Это та же самая команда, которая создала печально известную «Saints Row», и ясно, что многие элементы, которые позже заслужили похвалу серии с открытым миром, здесь уже очевидны. Вскоре после его выпуска они начали работу над продолжением «Карателя» с открытым миром. К сожалению, их издатель THQ свернул проект всего несколько месяцев спустя. Однако некоторые активы прерванного проекта нашли свое применение в первой игре Saints Row, которая появилась на прилавках в 2006 году.

С 2005 года The Punisher не привлекал особого внимания в видеоиграх, и понятно почему. Среди всех персонажей Marvel он, возможно, наименее привлекателен для игры. По сути, это белый персонаж мужского пола, который в основном использует оружие, чтобы уничтожать злодеев — сегодня это распространенная тема во многих высокобюджетных играх. Однако это не исключает возможности появления исключительной новой игры Punisher. Учитывая, что так много других персонажей могут похвастаться более интригующими способностями, неудивительно, что Росомаха, Черная Пантера и Железный Человек вместо этого разрабатываются для игр.

Тем не менее, «Карателя» иногда упускают из виду как значительный вклад в возрождение супергеройских игр в 2000-х годах. Игра эффективно отражает то, что делает персонажа исключительным, и изобретательно превращает его в незабываемое удовольствие от видеоигры. Если вам удастся найти копию этого вневременного драгоценного камня, определенно стоит отряхнуть пыль со своей ретро-консоли и вместе с Фрэнком Кастлом отправиться в неистовство по вселенной Marvel.

Смотрите также

2025-01-19 17:28