20 лет спустя у самого важного научно-фантастического шоу века все еще есть один огромный недостаток

20 лет спустя у самого важного научно-фантастического шоу века все еще есть один огромный недостаток

Как многорасовый зритель, выросший на просмотре «Остаться в живых», я не могу не испытывать одновременно глубокого чувства ностальгии и разочарования. Шоу было революционным для своего времени, с его сложным повествованием и разнообразным актерским составом, но оно не смогло реализовать свой потенциал, когда дело дошло до эффективного представления небелых персонажей.


В мае 2008 года, после ухода Майкла Доусона из Остаться в живых во второй раз, актер Гарольд Перрино поделился своим разочарованием по поводу изображения его персонажа в сериале с Шоной Малкольм из TV Guide. Он подчеркнул, что, по его мнению, отношениям между Майклом и Уолтом не было уделено должного внимания, и раскритиковал сериал за укрепление вредного стереотипа об отсутствующих чернокожих отцах посредством обращения с персонажем.

Как преданный фанат, я с нетерпением ждал радостного завершения Майкла и Уолта. Втайне мне хотелось, чтобы Майкл смог взять себя в руки, принять свою отцовскую роль и разработать план возвращения [домой]. «В другом мире, если бы я писал эту историю, я бы наверняка написал ее по-другому», — поделился Перрино с Малкольмом.

Интервью 2008 года с Перрино служит ключевым моментом для понимания разочарования, которое испытали многие фанаты «Остаться в живых» из числа расовых меньшинств по поводу изображения в сериале небелых персонажей. После завершения сериала несколько цветных людей, участвовавших в его создании, публично заявили как о плохом представлении в сериале небелых персонажей, так и о предвзятом обращении, с которым они столкнулись во время производства. Примечательно, что книга Морин Райан «Burn It Down», вышедшая в 2023 году, подробно рассматривает эти вопросы. Во время показа шоу интервью Перрино телегиду было одним из редких случаев, когда актер, связанный с таким популярным шоу, выразил даже умеренную критику.

LOST: Back to the Island: полное критическое дополнение к классическому телесериалу

20 лет спустя у самого важного научно-фантастического шоу века все еще есть один огромный недостаток

Меня всегда интриговало изучение того, как повествовательные решения в сериале «Остаться в живых» повлияли на его фанатскую базу. Я хотел понять, как этот выбор повествования нашел отклик у зрителей, особенно учитывая, что во время выхода шоу в эфир разговоры в основном вращались вокруг точек зрения белых фанатов. Изучив дискуссии вокруг комментариев Доминика Монагана в то время, выяснилось, что фанаты в целом были взволнованы любыми оспариваниями решений по повествованию сериала. Примечательно, что среди немногих веб-сайтов и блогов, которые оказали влияние на обсуждение сериала в мае 2008 года и действуют до сих пор, включая некоторых видных критиков, общее мнение, похоже, отвергло недовольство Монагана сериалом как горечь, вызванную смертью его персонажа.

«Если у вас есть один чернокожий писатель или один писатель азиатско-американского происхождения, вы не сможете достичь такой глубины».

В настоящее время, с возросшей чувствительностью к расово проблематичным повествованиям на телевидении, дискурс вокруг таких шоу, как «Остаться в живых», когда-то хвалившихся за их разнообразие, изменился. Работая над этим эссе, я поговорил с более чем дюжиной цветных поклонников сериала, и многие из них разделяли схожие чувства. Первоначально, когда состоялась премьера шоу с одним из самых разнообразных актеров на телевидении того времени, эти зрители испытывали некоторый оптимизм по поводу того, что оно обеспечит более сложные изображения цветных персонажей, чем это было принято в 2004 году. К сожалению, по мере развития шоу его потенциал в этой области часто пропускали. Цветные персонажи часто отодвигались на второй план, при этом фокус смещался в основном на группу героических белых героев-мужчин, а иногда и на Кейт.

Как преданный поклонник сериала, я не могу не задуматься о ключевых моментах, которые сформировали наш коллективный опыт просмотра. Душераздирающая кончина Майкла в «Нет места лучше дома, часть 3» в четвертом сезоне не была неожиданным поворотом, а скорее пиком растущего напряжения между первоначальным обещанием сериала и его окончательным повествованием. Это была кульминация тенденции, которая постепенно развивалась, а не внезапный резкий отход от того, чего мы ожидали.

20 лет спустя у самого важного научно-фантастического шоу века все еще есть один огромный недостаток

Мелоди Симпсон является соредактором антологии под названием «Письмо в цвете». Первоначально она подошла к «Остаться в живых» с сомнением в его способности убедительно изобразить чернокожих персонажей из-за того, что в его творческой команде преобладают белые. Несмотря на эти оговорки, она восхищалась повествовательной структурой сериала и испытывала сильную привязанность ко многим персонажам. Кроме того, она установила ценные связи в начинающем фан-сообществе. К сожалению, ее опасения по поводу того, как в сериале будут обращаться с небелыми персонажами, к сожалению, подтвердились.

С самого начала у меня было предчувствие того, что произойдет. Я чувствовал, что нам суждено быть маргинализированными, и действительно, именно это и произошло. Проблема в том, что этим персонажам не хватало сложности и нюансов. Имея только одного афроамериканского писателя или одного азиатско-американского писателя, невозможно достичь такой глубины.

Андреа Зеваллос поначалу с удовольствием смотрела сериал с первых серий и чувствовала себя благодарной за то, что вообще видела цветных персонажей по телевизору. Однако, когда она вернулась к нему во время карантина из-за Covid-19 после изучения средств массовой информации и написания сценариев, ее отношение к сериалу начало меняться.

Во многих случаях предыстории в воспоминаниях казались типичными и редко бросали вызов стереотипу. По словам Зеваллоса, это было почти так же, как если бы они сказали: «Вот стереотип», и на этом все закончилось. Я считаю, что возлагать большие надежды на идеальное представление, возможно, не самый эффективный подход при оценке любого телешоу, но я был разочарован, обнаружив, что многие из этих историй казались довольно одномерными по сравнению с белыми персонажами, у которых было множество предысторий и сложностей. и им было позволено развиваться и трансформироваться.

20 лет спустя у самого важного научно-фантастического шоу века все еще есть один огромный недостаток

Рассмотрим это так: изначально в телесериале «Остаться в живых» было четырнадцать персонажей, но по мере того, как разворачивалась его кульминация, Джек, Локк, Кейт, Сойер и Херли стали теми, кто сыграл значимые роли. Из этих пяти ключевых фигур только Херли был цветным персонажем. Наряду с Саидом, Херли был одним из немногих цветных персонажей, которые были интегрированы в основную сюжетную линию на острове, но их появления в центральном повествовании были нечастыми, в основном это происходило, когда их личные истории — «веселый ботаник» Херли и «измученный бывший» -Мучитель» Саид — пересекся с ним. Другие цветные персонажи часто оказывались ограниченными отдельными сюжетными линиями, которые редко влияли на более широкие повествования.

«Поскольку в загадочном ящике почти никогда не участвовали цветные люди, истории этих людей никогда не были так важны для фэндома».

Например, несколько фанатов, с которыми я разговаривал, отметили, что история любви Сун и Джина хорошо сделана и открывает новые возможности для американского телевидения, показывающего что угодно с субтитрами. Тем не менее, они также отметили, что эта история любви была такова, что оба персонажа в основном существовали в повествовательном тупике, где они могли появиться, чтобы сыграть второстепенную роль в одной из более крупных сюжетных линий, но редко продвигали эту сюжетную линию самостоятельно. . Сравните это, скажем, с любовным треугольником Джека/Кейт/Сойера, который существовал в тандеме с тайнами Острова и иногда даже продвигал расследование этих тайн, как в печально известных эпизодах начала третьего сезона, когда Остальные запирают их всех в клетки. Или, что еще важнее, сравните его с романом Десмонда и Пенни, который связан практически со всеми основными сюжетными событиями третьего, четвертого и пятого сезонов сериала.

Подводя итог, можно сказать, что одна из выдающихся историй телесериала «Остаться в живых» вращается вокруг отношений Сун и Джина. Несмотря на то, что их сюжетная линия отходит на второй план в значительной части шоу, она остается одной из самых захватывающих. Это потому, что повествование часто разделяет этих персонажей, сокращая их индивидуальное экранное время. Разнообразие повествований в рамках «Остаться в живых» является частью того, что делает этот сериал исключительным. Однако стоит отметить, что значительное количество этих небольших историй было сосредоточено вокруг небелых персонажей.

20 лет спустя у самого важного научно-фантастического шоу века все еще есть один огромный недостаток

Трэвис Брюггеман изначально подошел к сериалу с большими надеждами на разнообразие повествований, которые он может представить, особенно потому, что персонажи Роуз и Бернард напоминали ему его собственных родителей, будучи двухрасовыми. Однако по мере развития шоу он все больше озадачивался очевидным пренебрежением к Роуз, одной из первых ораторов во всей серии, которая часто исчезала на длительные периоды времени. К финалу Брюггеман в значительной степени потерял интерес к сериалу, чувствуя, что оно несправедливо маргинализировало его любимых персонажей, таких как Сун, Джин и Саид. Он считал, что речь идет не столько об органичном развитии сюжета, сколько о том, как аудитория отреагировала на второстепенных персонажей, не занимающих центральное место в загадочной сюжетной линии сериала.

Брюггеман заявил, что еженедельные сводки и анализы будут предоставляться, и если сюжетная линия персонажа не вносила существенного вклада в главную загадку (или «загадочную коробку»), критики и комментаторы иногда выражали неодобрение. Он также упомянул, что, поскольку загадочная коробка редко касалась цветных персонажей, их истории часто имели меньшее значение для фанатов.

Многие поклонники сериала «Остаться в живых», с которыми я разговаривал, еще не полностью отказались от этого сериала. Фактически, некоторые выделили персонажа Херли как яркий пример на фоне разочаровывающей истории. Однако, составляя это заявление, я поддаюсь общей привычке некоторых критиков, особенно белых, заключающейся в том, чтобы признать проблемные элементы шоу только для того, чтобы затем указать на несколько положительных аспектов и сделать вывод: «Это было не совсем ужасно.

20 лет спустя у самого важного научно-фантастического шоу века все еще есть один огромный недостаток

Понятно, что «Остаться в живых» можно ценить, однако крайне важно признать, что иногда у него были проблемы с изображением тонких персонажей, которые не были белыми. В конце концов, сериал был снят в стране, где существуют глубоко укоренившиеся системные проблемы, такие как расизм, сексизм и гомофобия, которые часто проявляются в его содержании. Притворяясь иначе, мы упускаем из виду многочисленные проблемные аспекты, которые заслуживают признания.

Воздерживаться от признания того, что «Остаться в живых» мог бы быть более детальным в повествовании во время его выпуска, — это действительно узкая точка зрения. Симпсон выделяет одного из современников «Остаться в живых», чтобы продемонстрировать, как даже телесериалы того времени переплетали сложные повествования с большей глубиной. Например, когда в 2005 году состоялась премьера «Анатомии страсти», правда, главные герои были преимущественно белыми; однако он мог похвастаться обширным мультикультурным составом. Примечательно, что шоу было создано Шондой Раймс, афроамериканкой, а это означало, что истории этих разнообразных персонажей были приданы большей тонкости и сложности, чем это часто можно было увидеть по телевидению в то время, и остается таковым до сих пор.

Симпсон отмечает: «Наличие разнообразных персонажей в вашем сериале очень важно, но что действительно важно, так это проявить искреннюю заботу об этих персонажах и предоставить им уникальные истории, которые не просто перефразируют одни и те же старые сказки.

* Перрино еще более откровенен в своей критике в Burn It Down, включая документирование своего разочарования на протяжении второго сезона сериала, когда он пытался заставить продюсеров рассказать Майклу больше историй после исчезновения Уолта. .

† Под этим я подразумеваю, скажем прямо, «белых людей». Проблемы, обсуждаемые в этом эссе и других разделах этой книги, обсуждались во время показа шоу, но голоса, поднимающие эти проблемы, редко были сосредоточены. Притворяться, что эти разговоры — недавнее изобретение, значит льстить современности и игнорировать то, как телевизионные дискуссии традиционно велись — и по большей части до сих пор — движимы белыми голосами, в том числе и моими.

‡ Отношение к женщинам в сериале? Тоже тревожно.

Смотрите также

2024-09-15 19:00