20 лет назад Уилл Смит допустил осечку в научной фантастике, опередившую свое время

Как технически подкованный человек, выросший в конце 90-х и начале 2000-х, я не могу не испытывать чувство ностальгии, когда думаю о научно-фантастическом фильме «Я, робот». Этот фильм был частью моего детства, и хотя в то время он, возможно, не получил одобрения критиков и не был новаторским, он занимает особое место в моем сердце.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как давний поклонник классической научной фантастики, я не могу не чувствовать укол разочарования всякий раз, когда сталкиваюсь с смягченной адаптацией заветной истории. В 2004 году я разочаровался, когда Уилл Смит снялся в глянцевом ремейке сурового и заставляющего задуматься «Бегущего по лезвию» под названием «Я, робот».

Удивительно, но даже несмотря на достижения в области искусственного интеллекта и насущные проблемы конфиденциальности данных и экзистенциальные вопросы в 2024 году, фильм 20-летней давности «Я, робот» по-прежнему хорошо держится. Фактически, по сравнению с его первоначальным выпуском в 2004 году, можно утверждать, что этот научно-фантастический фильм сегодня еще более актуален.

Еще в 2004 году, когда я смотрел в кинотеатре «Я, робот», я был в ярости. По совпадению, на той же неделе мне представилась возможность лично встретиться с Харланом Эллисоном и обсудить его блестящую, увы, не экранизированную экранизацию одноименной книги Айзека Азимова. В то время я был 22-летним геймером, полным убеждений и без тени сомнения убежденным в том, что исходный материал намного превосходит его из-за контрастного послания фильма.

Будучи страстным энтузиастом научной фантастики и заядлым читателем, я наткнулся на немало историй о роботах и ​​искусственном интеллекте, которые рисуют мрачную картину того, как наши механические творения вышли из-под контроля. Но «Я, робот» Айзека Азимова выделяется как глоток свежего воздуха в этом жанре. Эта книга 1950 года — не типичный роман, а скорее сборник рассказов, связанных между собой общей темой.

Проще говоря, «Я, робот» Айзека Азимова в 2004 году, вопреки распространенному мнению, не изображал роботов, превращающихся во зло, а скорее представлял более сложную точку зрения на то, как искусственный интеллект может повлиять на человеческое общество в будущем. На мой взгляд, одноименная экранизация режиссера Алекса Пройаса с Уиллом Смитом в главной роли шла вразрез с первоначальными намерениями Азимова. В то время моя первоначальная оценка, сидя в кресле критика, заключалась в том, что этот фильм представлял собой некачественный полицейский процессуальный фильм с клишированными элементами научной фантастики и не смог внести новшества в жанр.

Спустя двадцать лет после первого просмотра этого фильма я сел, чтобы пересмотреть его свежим взглядом. К моему удивлению, эта история показалась мне более интересной, чем когда-либо прежде. Теперь фильм стал предостерегающей историей о частных корпорациях, обладающих властью над передовым искусственным интеллектом, и о потенциальной опасности, которая с этим связана – угрозе, которая может затронуть каждого из нас.

В 2035 году я живу в мире, где роботы управляют повседневными операциями, и, как поклонник классики, я все еще приверженец старой закалки. Я не могу не чувствовать себя неловко из-за этих механических существ, хотя они доставляют нам посылки, выгуливают наших собак и действуют как личные помощники в наших домах. С того места, где я стою, все это кажется мультяшной фантазией. Но при более внимательном размышлении я вижу сходство между этим будущим обществом и нашим. Возможно, у нас нет физически ходящих роботов, но у нас есть Alexa, ChatGPT и дроны, доставляющие посылки с Amazon. Эстетика может быть разной, но конечный результат остается тем же – технологии, делающие нашу жизнь удобнее. Уилл Смит в роли чикагского полицейского Дель Спунера в фильме «Я, робот» прекрасно отражает мое чувство беспокойства по поводу нашего все более роботизированного мира.

В начале фильма начальник полиции Бергин, которого играет Чи МакБрайд, ставит под сомнение предвзятое отношение Спунера к роботам, говоря: «Сколько роботов на самом деле совершили преступления?» В ответ персонаж Уилла Смита, Спунер, дает заставляющий задуматься ответ, который до сих пор находит отклик: «Давайте сначала проясним, что мы подразумеваем под словом «преступление».

В настоящее время признано, что такие модели, как ChatGPT и другие генеративные ИИ, могут убедительно выступать в качестве экспертов по различным темам, несмотря на то, что они основаны на базе человеческих знаний. Этические и юридические последствия этого являются предметом постоянных дебатов и судебных процессов со сложностями и неоднозначными результатами. Независимо от вашего отношения к ИИ, нельзя отрицать, что эта технология может принести значительную финансовую выгоду.

В этой теме выделяется «Я, Робот». Дело не в том, что главный герой Азимова, Спунер, не любит роботов из-за их роботизированной природы. Вместо этого он питает подозрение к мышлению, ориентированному на прибыль, которое способствует инновациям. Интригующий момент происходит, когда Спунер бросает вызов генеральному директору роботов Робертсону (которого играет Брюс Гринвуд). Он предлагает USR выпустить в эфир рекламу, в которой признается, что они наступают на простых людей.

Удивительно, но Уилл Смит в этом фильме изображает более приглушенного и аутентичного персонажа. Хотя он сохраняет свой уникальный комедийный стиль, он избегает преувеличенных образов, которые можно увидеть в таких фильмах, как «Люди в черном» или «Дикий, дикий Запад». Вместо этого он убедительно принимает роль персонажа в стиле Харрисона Форда в «Бегущем по лезвию», заставляя нас поверить, что он питает глубокую ненависть к роботам из-за прошлой ошибки.

Во время неожиданного поворота событий в фильме выясняется, что Спунер, сражаясь с мятежными роботами, сам является наполовину роботом — у него роботизированная рука и легкие. Это открытие стало известно из-за прошлой автомобильной аварии, в которой молодая девушка погибла, а Спунер выжил. Спунер, страдающий от вины и гнева выжившего по отношению к роботу за то, что он предпочел его ребенку, зависит от передовых технологий, что добавляет еще один уровень глубины посланию фильма. В нашем современном обществе, питаемом искусственным интеллектом и роботами, невозможно не полагаться на них – даже на тех, кто их презирает. Разве это не затруднительное положение?

Как геймер могу вам сказать, что в фильме «Я, робот» кажущееся противоречие между персонажем Спунера и персонажем доктора Кэлвина совершенно не смущает. Напротив, это умело исполнено с эмоциональной глубиной. В конце концов я обнаружил, что болею за этот необычный дуэт, несмотря на их противоположные характеры. Спунер, который поначалу производит впечатление сурового, ориентированного на человека детектива, оказывается, полагается на робототехнику. Возможно, это устаревший образ, но он хорошо вписывается в сюжетную линию.

Сценарий «Я, робот», ставший адаптацией Азимова, начался со сценария под названием «Hardwired», написанного Джеффом Винтаром. В то время он не собирался быть верным произведениям Азимова. В 2004 году я был разочарован тем, что Сьюзен Кэлвин, которая в романах была значительно старше, была изображена гораздо более молодой актрисой, которая должна была стать любовным интересом Уилла Смита. Теперь Бриджит Мойнахан превосходно играет эту роль, находя баланс между логичным вулканцем и человекоподобными персонажами Сигурни Уивер в «Охотниках за привидениями». Она умело изображает Кельвина раздраженным, умным, отчужденным и чутким человеком.

В интригующем диалоге Смит называет человека, с которым разговаривает, «самым умным человеком, которого я когда-либо встречал, который иногда ведет себя очень глупо». На это она отвечает, называя его «самым глупым человеком, которого я когда-либо встречала, но который может быть удивительно умным». Этот диалог в увлекательной форме отражает привлекательность фразы «Я, робот». Первоначально считавшийся одним из наименее интеллектуально стимулирующих научно-фантастических фильмов 2004 года, теперь он, похоже, обладает скрытой глубиной. Углубляясь в расследование, связанное с роботами, Уилл Смит размышляет: «Сводит ли с ума человек, считая себя единственным разумным человеком?» Ответ кроется в парадоксальном опыте просмотра «Я, робот»: он заставляет вас чувствовать себя одновременно вменяемым и безумным. Если это не интригующее определение захватывающего научно-фантастического фильма, то что?

Смотрите также

2024-07-16 16:29