20 лет назад серия «Самая ужасная файтинговая серия» выпустила самую странную игру

20 лет назад серия «Самая ужасная файтинговая серия» выпустила самую странную игру

Как опытный геймер с ностальгическим сердцем и пальцами, освоившими бесчисленное количество контроллеров, я могу с уверенностью сказать, что Mortal Kombat: Deception занимает особое место в моих игровых воспоминаниях. Еще в 2004 году, когда я был еще мальчишкой, эта игра была как глоток свежего воздуха среди монотонности файтингов, которые, казалось, сливались воедино.


К концу 90-х франшиза Mortal Kombat переживала спад. Серия, известная своим характерным насилием и эксцентричным составом персонажей в четырех основных играх, оказалась затмеваемой новыми конкурентами в этом жанре. По мере того как такие игры, как Tekken, Soul Blade и серия Virtua Fighter, поднимали планку, Mortal Kombat казалась все более устаревшей и напоминала некогда новинку.

Еще в 2002 году я был в восторге, когда Midway Games вдохнула новую жизнь в серию Mortal Kombat, выпустив Mortal Kombat: Deadly Alliance. Эта игра ознаменовала новое начало франшизы, предлагая полностью 3D-опыт, намекающий на направление, в котором серия пойдет на новом этапе. Однако именно сиквел 2004 года, Mortal Kombat: Deception, действительно построен на фундаменте, заложенном Deadly Alliance. Хотя некоторые могут утверждать, что более поздние 2D-игры от Netherrealm превзошли Deception с точки зрения величия, я бы сказал, что невероятное количество контента, втиснутого в эту игру, делает ее одним из лучших сиквелов, когда-либо созданных.

Как и в играх Deadly Alliance и Deception, персонажи могут переключаться между тремя различными стилями боя в трехмерном боевом движке. Хотя от одной игры к другой было внесено не так много изменений, Deception увеличил сложность за счет интерактивных этапов. До того, как NetherRealm Studios позволила игрокам загонять противников в разные части Batcave в Injustice, Deception уже позволяла игрокам сбрасывать противников со зданий, пробивать стены и разбивать стеклянные потолки на своих многоуровневых аренах. Оружие также можно было найти поэтапно и использовать для достижения стратегического преимущества. Эти новые взаимодействия, возможно, и нарушили баланс игры, но они обеспечили волнующий дополнительный уровень действия, благодаря которому сражения выглядели как напряженные уличные бои, напоминающие Def Jam: Fight For NY.

20 лет назад серия «Самая ужасная файтинговая серия» выпустила самую странную игру

Однако то, что действительно отличало Deception, — это не напряженные сражения, не обширный состав и не инновационные фаталити (хотя некоторые из них весьма примечательны). Уникальной ее сделали необычные игровые режимы и неожиданные концепции, необъяснимым образом воплощенные в Midway Games.

Проще говоря, в Mortal Kombat появился игровой режим, похожий на Super Puzzle Fighter II Turbo, под названием «Puzzle Kombat». В этом режиме представлены миниатюрные версии игровых персонажей в игровом процессе в стиле головоломки, где игроки комбинируют блоки одинакового цвета, чтобы получить четкие линии. Тем временем их любимые большеголовые бойцы Mortal Kombat участвовали в очаровательной битве под игровым полем. Этот уникальный режим позволял весело отдохнуть от основной игры, независимо от того, играли ли вы в одиночку или с друзьями.

Chess Kombat — это, по сути, жестокая адаптация классической шахматной игры. Вместо фигур игроки выбирают бойцов, представляющих коней, ладей, слонов и т. д. Однако эти персонажи обладают уникальными способностями, выходящими за рамки их стандартных движений. Например, шифтеры (ранее рыцари) могут превращаться в фигуры противника, колдуны (ранее слоны) имеют право воскрешать уничтоженных бойцов, и они могут телепортировать фигуры из опасности. Чтобы завоевать квадрат, игрок должен победить своего противника в бою один на один. Кроме того, игроки могут расставлять ловушки на доске перед игрой, что делает каждый последующий ход все более нервным.

20 лет назад серия «Самая ужасная файтинговая серия» выпустила самую странную игру

Chess Kombat является необычным, но интересным дополнением к игре Deception, хотя и не может похвастаться идеальным балансом. Силы колдуна можно использовать для обеспечения победы посредством стратегических игр. Тем не менее, он предоставил игрокам альтернативный источник развлечений, независимо от того, участвовали ли они в матчах онлайн или во время встреч с друзьями на несколько захватывающих раундов.

Среди всех режимов особенно интересным оказался Konquest, однопользовательская кампания. В отличие от других режимов, в которых вы погружаетесь в череду сражений, разделенных кат-сценами, Konquest предлагает захватывающую легкую ролевую игру. Он включал в себя шесть обширных карт, демонстрирующих знаковые локации вселенной Mortal Kombat, такие как Земное Царство, Внешний мир и Преисподняя. Игроки могли свободно исследовать эти локации на досуге, выполняя различные задания для незнакомцев, взаимодействуя с персонажами из списка, обнаруживая спрятанные сокровища, изучая новые боевые приемы и продвигаясь по основному повествованию игры.

В то время этот однопользовательский режим файтинга был чрезвычайно обширным и уникальным по сравнению с другими режимами того времени. Хотя сейчас это может показаться устаревшим, оно представляет собой свежий подход к обычному однопользовательскому контенту, встречающемуся в файтингах 2000-х годов. Существенный сдвиг в стиле игрового процесса Konquest Mode намекнул на то, что Midway Games подготовила игроков к предстоящему выпуску Mortal Kombat: Shaolin Monks, впечатляющей игры в жанре экшен, которая последовала вскоре после этого.

20 лет назад серия «Самая ужасная файтинговая серия» выпустила самую странную игру

В отличие от большинства популярных файтингов, в которых основное внимание уделяется совершенствованию сложной и хорошо сбалансированной механики, Mortal Kombat: Deception выделялась тем, что вместо этого использовала эксцентричный и интересный набор необычных элементов. В эту игру, особенно запомнившуюся своим необычным набором странностей, играть было очень приятно. Казалось, что разработчики Midway Games экспериментировали со всеми мыслимыми концепциями, придерживаясь того, что доставляло удовольствие, под эгидой веселья. Следовательно, Mortal Kombat: Deception представляет собой вершину недолгой 3D-эры Mortal Kombat.

Смотрите также

2024-10-05 15:58