20 лет назад Rockstar создала самую влиятельную игру с открытым миром всех времен

20 лет назад Rockstar создала самую влиятельную игру с открытым миром всех времен

20 лет назад я был всего лишь молодым парнем, исследующим пиксельные улицы Либерти-Сити и Вайс-Сити. Я даже не подозревал, что Rockstar Games приготовила для меня нечто еще более невероятное — Grand Theft Auto: San Andreas. Когда я был ребенком, выросшим в самом сердце Калифорнии, эта игра казалась сбывшейся мечтой.


Всего за три года Rockstar Games удалось сделать видеоигры с открытым миром широко принятыми и доведенными до совершенства. Еще в 2001 году революционный выпуск Grand Theft Auto III впервые превратил хаос двухмерной криминальной игры в захватывающий трехмерный опыт, вызвав культурное повальное увлечение. Год спустя они дополнили и без того успешную формулу гламуром и ностальгией по 80-м в Grand Theft Auto: Vice City.

У Rockstar Games была возможность сделать хет-трик с небольшими улучшениями и новой функцией, но вместо этого они бросились к забору. Выпущенная 20 лет назад игра Grand Theft Auto: San Andreas взяла за основу основы двух своих предшественников и превзошла все ожидания. Эта игра трещит по швам от инновационных функций, диковинных концепций и знаковых моментов, которые продолжают находить отклик в истории видеоигр. Grand Theft Auto: San Andreas — продолжение мечты геймеров и одна из самых впечатляющих игр в жанре открытого мира.

Как преданный поклонник, позвольте мне поделиться своим мнением о новаторской игре Rockstar «San Andreas». Отклонившись от проторенного пути после двух игр, пародирующих фильмы о мафии, третья часть предложила нечто совершенно иное. Действие происходит в творчески переосмысленных Калифорнии и Неваде 90-х годов. Главным героем был Карл «Си Джей» Джонсон, уроженец Калифорнии, вернувшийся домой после смерти матери. Вместо того, чтобы черпать вдохновение из «Славных парней» и Скорсезе, «Сан-Андреас» в значительной степени опирался на культовые фильмы 90-х, такие как «Южный Централ» и «Парни в капюшоне».

20 лет назад Rockstar создала самую влиятельную игру с открытым миром всех времен

В 2004 году редко можно было найти видеоигру с главным героем-черным, не говоря уже о такой, которая отдавала дань уважения культовым фильмам афроамериканского кино. Однако в одной из самых популярных игр года повествование было сосредоточено на опыте Блэков (хотя это было несколько преувеличенное изображение). Главный герой, Си-Джей, возвращается к своему старому бандитскому образу жизни и отправляется в путешествие, пересекая весь штат, выполняя одну абсурдную миссию за другой. В отличие от предыдущих персонажей, таких как Томми Версетти и Клод Спид, Си Джей выделяется как харизматичный, милый и часто забавный. Его привлекательность сохраняет его актуальность в интернет-культуре даже сегодня.

В игре «Сан-Андреас» персонаж Си-Джея так же незабываем, как и его огромный родной штат. В отличие от двух предыдущих игр, действие которых происходило в одном городе, «Сан-Андреас» значительно усилил ощущение масштаба. В игре представлены три города: Лос-Сантос (по образцу Лос-Анджелеса), Сан-Фиерро (по мотивам Сан-Франциско) и Лас-Вентурас (по мотивам Лас-Вегаса). Каждый из этих вымышленных городов выглядел таким же обширным, как и весь Либерти-Сити из «GTA III», но штат «Сан-Андреас» также включал обширные леса, сельские округа, сельскохозяйственные угодья, пустыни и даже горы, заполняющие пространство между ними. В то время ни одна консольная игра не казалась такой огромной и живой, как San Andreas, и каждый вид этого огромного мегаполиса был зрелищем, на которое стоит созерцать.

Величие Сан-Андреаса объяснялось не только его огромными размерами, но и богатством деятельности и возможностей, которые он содержал внутри. Кажется, что Rockstar Games предоставила своим разработчикам карт-бланш при создании San Andreas, поскольку при игре в нее часто создается впечатление, что они согласились с каждым сделанным творческим предложением. Всего за несколько часов игроки могут посещать ночные клубы, кататься на велосипедах в скейт-парках, играть в баскетбол, ходить на свидания, вторгаться в дом, тренироваться (или отказаться от занятий спортом и набрать вес; оба варианта имеют свои преимущества и недостатки). ), играйте в бильярд, рисуйте граффити на улицах или даже играйте в игровые приставки и аркадные автоматы. Все эти мероприятия можно испытать еще до того, как покинуть первый город.

20 лет назад Rockstar создала самую влиятельную игру с открытым миром всех времен

Когда я бродил по Сан-Андреасу, просто поражался, сколько там свободы! В отличие от некоторых современных игр с открытым миром, которые заставляют вас отмечать список задач, здесь все выглядит органично. Все это работает вместе, чтобы придать игре ощущение подлинности и позволить мне формировать путь моего персонажа. Мой персонаж, CJ, может быть сформирован в соответствии с моим стилем игры. Я могу научиться кикбоксингу, посещать школу пилотов или даже использовать оружие, чтобы повысить его уличный авторитет и атлетизм в городе. Это действительно глоток свежего воздуха.

Приключения часто щедро вознаграждаются! Хотите проникнуть на военную базу в пустыне? В случае успеха вы обнаружите военный истребитель или даже реактивный ранец! Есть вкус к риску? Отправляйтесь в многочисленные казино на полосе Лас-Вентурас и осмельтесь накопить долги. Верите, что сможете покорить самую высокую горную вершину штата? Награда: парашют для захватывающего прыжка с парашютом обратно в лес внизу!

По сравнению с предшественниками в серии, разнообразие San Andreas кажется более похожим на современную игру якудза. До San Andreas появлялось множество клонов Grand Theft Auto, таких как True Crime: Streets Of LA и Driver 3. Хотя эти игры были интересными, ни одна из них не могла соперничать с величием амбиций San Andreas. Последующие попытки подражать шедевру Rockstar, такие как Saints Row в 2006 году, не смогли уловить ту же суть. Даже Grand Theft Auto IV 2008 года, несмотря на то, что она была хорошо принята, была значительно меньше San Andreas, поскольку Rockstar предпочла увеличить плотность городов, а не создавать огромный мир.

В течение некоторого времени «Сан-Андреас» оставался эталоном эффективного создания игр с открытым миром. В то время как современные игры, такие как «Elden Ring» от From Software и «Tears Of The Kingdom» от Nintendo, превзошли ее по размеру и захватывающим моментам исследования, «San Andreas» была первой игрой, которая действительно создавала впечатление бесконечного мира. В отличие от многих современных игр, ориентированных на самостоятельную игру и личное развлечение, «Сан-Андреас» заключался в тщательном исследовании каждого уголка в поисках следующего захватывающего секрета или своеобразной одноразовой механики, спрятанной внутри.

Выдающийся успех San Andreas очевиден, без сомнения. Она удерживает титул самой продаваемой видеоигры для самой популярной консоли в истории — PlayStation 2. Более того, она получила множество наград «Игра года» и по-прежнему считается одной из игр с самым высоким рейтингом, когда-либо разработанных.

Grand Theft Auto: San Andreas выделяется как исключительное продолжение по нескольким направлениям, превосходящее ожидания того, что могло бы последовать за GTA III и GTA: Vice City. Он поднял планку будущих усилий своих разработчиков и остается важной вехой в индустрии, до сих пор оказывая влияние на игры.

Смотрите также

2024-10-26 19:34