20 лет назад одно портативное устройство возродило Nintendo и построило будущее игр

20 лет назад одно портативное устройство возродило Nintendo и построило будущее игр

Как геймер с многолетним опытом за плечами, я могу с уверенностью сказать, что Nintendo всегда была джокером в игровой индустрии. От неожиданных выпусков до инновационных контроллеров — они не перестают нас удивлять. Но самым смелым их шагом, на мой взгляд, стал выпуск Nintendo DS. Это изменило правила игры (каламбур), заложив основу для Nintendo, какой мы ее знаем сегодня.

Одна из констант Nintendo заключается в том, что они никогда не перестают удивлять нас неожиданностями. Например, кто еще запустит игру-упражнение, используя кольцо для пилатеса в качестве контроллера, изготовит картонные игрушки своими руками или представит значительные обновления для своей будущей консоли в ночь президентских выборов? Однако еще до этих неожиданных шагов Nintendo приняла, пожалуй, самое смелое решение — представить портативную консоль, не похожую ни на что, доступное в то время. Этот новаторский шаг заложил основу компании, которую мы знаем сегодня.

Как заядлый геймер, я не могу не вспомнить тот день, когда 2 декабря 2004 года в Японии Nintendo DS заняла центральное место. Интересно, что это не было обычным делом для Nintendo, которая традиционно выпускала свои консоли сначала внутри страны, а затем за рубежом. Однако что касается DS, они решили немного встряхнуть ситуацию — выпустив его в Северной Америке на целых 10 дней раньше, чем в Японии. Этот стратегический шаг позволил DS появиться на полках перед Черной пятницей в США, максимально увеличив потенциал продаж для запуска. И, боже, это окупилось! Но что действительно выделялось, так это смелое решение Nintendo сначала представить DS за пределами Японии. Этот шаг ознаменовал стратегическое расширение их аудитории и оказался выигрышной стратегией.

20 лет назад одно портативное устройство возродило Nintendo и построило будущее игр

DS уже стала хитом еще до ее запуска в Японии: предварительных заказов было вдвое больше (2 миллиона), чем ожидала Nintendo. К концу года по всему миру было продано почти 3 миллиона единиц. По сей день DS занимает второе место среди продаж консолей за всю историю, отставая от PlayStation 2 на несколько миллионов единиц.

Замечательное достижение DS было не просто удачей. Успех имела не только она, но и Nintendo Wii, представленная два года спустя. Как заявил бывший президент Nintendo Сатору Ивата, все это было частью плана под названием «Расширение игрового населения». В то время, когда видеоигры рассматривались в первую очередь как специальное развлечение для молодых мужчин, Nintendo стремилась сделать их доступными и приятными для людей всех возрастов, полов, языков, культур и уровней игрового опыта.

Действительно, любой бизнес стремится расширить свою клиентуру, но с DS Nintendo вышла за рамки простых амбиций. Он активно продвигал это устройство, связывая его со списком популярных знаменитостей 2000-х, таких как Зак Брафф и Пэрис Хилтон. Более того, Nintendo использовала DS как испытательную площадку для игр и аппаратных функций, которые другие компании, возможно, не осмелились бы исследовать.

20 лет назад одно портативное устройство возродило Nintendo и построило будущее игр

Отличительной чертой являются два экрана, похожие на популярные в то время раскладушки. Складная конструкция консоли была инновационной и предлагала разработчикам уникальную платформу для разработки. Многие игры, такие как версии Castlevania для DS, использовали дополнительный экран в качестве постоянного меню, а такие игры, как Генри Хэтсворт и Bowser’s Inside Story, включали его в игровой процесс. Это также усложняло портирование игр для DS, поскольку ремейки The World Ends With You и Another Code столкнулись с трудностями при воссоздании оригинальной магии. Один из экранов DS является интерактивным, что делает сенсорные экраны важной функцией, задолго до того, как сенсорные экраны стали стандартом для мобильных телефонов, начиная с iPhone.

Программное обеспечение, разработанное для DS, было специально нацелено на расширение представлений игроков о том, чего может достичь игровая консоль. Примечательно, что у DS была возможность Wi-Fi — впервые для Nintendo, превратившая консоль в импровизированное устройство связи. Каждый DS имел встроенную функцию PictoChat, которая позволяла до 16 людям общаться по локальной сети, используя текст и рисунки. Хотя она не заменила сотовые телефоны или онлайн-чаты, это все равно была новаторская концепция, демонстрирующая, как разработчики могут создавать уникальные социальные взаимодействия для игроков, которые случайно оказались в непосредственной близости.

20 лет назад одно портативное устройство возродило Nintendo и построило будущее игр

«Возможно, самым заметным способом, которым DS произвела революцию в играх, была игра «Brain Age». Разработанная в сотрудничестве с нейробиологом Рютой Кавасимой, игра «Brain Age» была направлена ​​на улучшение когнитивных способностей игроков, предлагая головоломки. Эта стратегия была разработана, чтобы привлечь более широкую аудиторию. аудитория случайных геймеров. Хотя научные данные, подтверждающие его эффективность, являются спорными, «Возраст мозга» стал невероятно популярным. Интересно, что Nintendo лишь формально приступила к укреплению физического здоровья с помощью игр десять лет спустя. «Brain Age» можно рассматривать как прокладывающую путь к будущим играм, таким как «Wii Fit» и «Ring Fit Adventure», в которых акцент сместился с умственной тренировки на физическую.

После менее успешного запуска GameCube DS продемонстрировала, что Nintendo остается грозным игроком в игровой индустрии и не довольствуется привычными стратегиями. Инновации, реализованные в DS, принесли немедленный успех и проложили путь к смелым рискам, на которые Nintendo пошла позже. Сознательно расширяя свою игровую базу, DS привлекла множество новых сторонников Nintendo — и, что особенно важно, продемонстрировала тем, кто, возможно, никогда не задумывался об играх, что они тоже могут найти в ней ценность.

Смотрите также

2024-12-02 21:28