20 лет назад лучшая приключенческая игра-головоломка совершила триумфальное возвращение

20 лет назад лучшая приключенческая игра-головоломка совершила триумфальное возвращение

Как пожилой миллениал, выросший с пыльным Commodore 64 и сердцем, полным мечтаний, я могу с уверенностью сказать, что Myst IV: Revelation — это жемчужина серии. Хотя я потратил бесчисленное количество часов, записывая загадочные подсказки на последних страницах инструкций к оригинальной игре Myst, именно эта игра произвела настоящую революцию в том, как мы сегодня играем в головоломки.


До 1993 года ничего похожего на игру Myst не существовало. Разработанная братьями Рэндом и Робин Миллерами, игра Myst была, по сути, ранним предшественником ASMR в видеоиграх. Мягкая и жуткая атмосфера сделала его уникальным, предлагая игровой процесс, который на удивление одновременно успокаивал и увлекал. Многие считают, что оригинальная игра, выпущенная в 1993 году, была ее звездным часом, поскольку она представляла собой чистейшее проявление того, как эта игра произвела революцию в мире видеоигр. Однако 30 сентября 2004 года, с запуском Myst IV: Revelation, серия превзошла саму себя и до сих пор не имеет себе равных. Если вы никогда раньше не играли в Myst, это отличное место для начала вашего путешествия.

По сути, Myst IV служит одновременно продолжением и историей происхождения оригинальной игры. Вначале персонажа вызывает Атрус, загадочный автор, создающий книги, переносящие человека между мирами, известными как «Века». Как и в Myst III, главный герой здесь является доверенным лицом Атруса, и на этот раз ему поручено найти дочь Атруса.

В этой новой игре продолжается повествовательная нить Myst III, где мы узнаем, что у Артуса были еще дети, помимо Сирруса и Ахены, его сыновей. Здесь Йиша, персонаж, которого вам предстоит найти, служит сюжетным ходом, подобно Зельде или другим пропавшим без вести женским персонажам во многих играх. Некоторые могут возразить, что этот выбор упрощает повествование игры, потенциально снижая ее сложность.

Несмотря на сложное повествование Myst IV, игровой процесс стал значительно более плавным благодаря улучшенной оптимизации. Впервые в серии Myst персонажи были оснащены камерами для захвата улик, что облегчило и ускорило доступ игроков к ним. Хотя изначально эта функция не была изобретена Myst, она произвела революцию в том, как игроки могли «обманывать» в играх-головоломках и сборе подсказок. Интересно, что предстоящая игра об Индиане Джонсе, The Great Circle, включает в себя аналогичную функцию камеры для внутриигровых подсказок и удобной справки для игрока. Кроме того, был введен экранный журнал, заменивший традиционные методы ведения заметок, такие как стикеры или блокноты в проволочной оправе предыдущей эпохи. Примечательно, что, несмотря на то, что сейчас об этом забыли, в оригинальном Myst в инструкции по эксплуатации были пустые страницы, на которых игроки могли записать свои собственные подсказки. Цифровой журнал, по сути, ознаменовал конец этой практики, хотя в то время это было новаторством, сегодня это было бы невообразимо в современной версии игры.

В Myst IV была представлена ​​новая функция под названием «Режим Zip», которая способствовала более быстрой навигации между локациями. Этот режим позволял игрокам обойти повторяющуюся задачу по исследованию областей, которые они ранее исследовали.

В 2024 году такая игра, как «Myst», может стать практически неиграбельной из-за ее устаревших функций. Именно поэтому среди существующих игр «Myst IV» с ее продвинутыми системами камеры и журнала выглядит самой современной. В то время как старшие поколения, такие как старшие миллениалы и поколение X, терпели некачественную графику и медленный игровой процесс, медлительность «Myst» по-прежнему можно считать частью его уникальной привлекательности. Однако, поскольку «Myst IV» кажется менее устаревшей по сравнению со своими предшественниками, по сегодняшним стандартам она является наиболее играбельной.

20 лет назад лучшая приключенческая игра-головоломка совершила триумфальное возвращение

Восхитительно отдавая дань очарованию своих предшественников, Myst IV органично сочетает в себе особую атмосферу, которая сделала полюбившимися ранние игры. Примечательно, что он может похвастаться оригинальным вокалом в треке Питера Гэбриэла, бывшего участника Genesis, и впечатляющим саундтреком Джека Уолла, который ранее работал над Myst III, а затем внес свой вклад в саундтреки таких культовых игровых серий, как Mass Effect и Call of Долг. По сути, если атмосфера Myst IV возвращает вас к другим исключительным играм, даже к играм разных жанров, то музыка Джека Уолла, несомненно, является важным фактором, способствующим этому ощущению.

По сути, хотя Myst V технически был последней частью серии годом ранее, Myst IV служит более гостеприимным введением для новичков в серии. С другой стороны, повторное посещение франшизы с самого начала может не принести тех восхитительных впечатлений, которые вы помните. В 2004 году, с выпуском Myst IV, игровая механика была обновлена, чтобы отражать современные стандарты, эффективно объединяя и балансируя элементы всех предыдущих игр в единую захватывающую игру. Подобно способности Атруса соединять разные миры с помощью своих способностей, Myst IV успешно объединил очарование и тайну всей серии в одной игре, которая остается привлекательной даже сегодня, двадцать лет спустя.

Смотрите также

2024-09-30 17:30