20 лет назад легендарный режиссер снял идеальный фильм о зомби — и навсегда изменил жанр

20 лет назад легендарный режиссер снял идеальный фильм о зомби — и навсегда изменил жанр

Как геймер, выросший в начале 2000-х, я могу с уверенностью сказать, что «Мертвецкий Шон» — это больше, чем просто фильм о зомби; это шедевр, воплощающий дух нашего поколения. Этот фильм, от умного комментария к монотонности повседневной жизни до блестящего сочетания юмора и ужасов, оставил неизгладимый след в моем игровом сердце.


Зомби служат легко адаптируемыми вымышленными символами. Ужасные разрушения, которые они причиняют в своих рассказах, ясно подчеркивают серьезность опасных для жизни ситуаций. Однако эти истории часто преуменьшают наш страх смерти; окончательная катастрофа – это не вымирание, а становление безмозглым и безмозглым, как зомби. Именно здесь глубокий смысл повествований о зомби становится особенно острым. Разве наша повседневная жизнь не превращает нас всех в безмозглых зомби?

В первых сценах «Мертвого Шона» режиссер Эдгар Райт ловко изображает главного героя Шона (Саймон Пегг) с движениями, напоминающими зомби, еще до того, как в фильме появятся настоящие зомби. Это создает двойное значение: зомби являются одновременно буквальными и символическими сущностями. Этот фильм, впервые выпущенный в Америке 24 сентября 2004 года, на протяжении двух десятилетий оставался классикой не только потому, что это юмористический фильм ужасов, но и потому, что он мастерски высмеивал жанр зомби.

Зомби-фильм без жанра

Одним из самых впечатляющих аспектов «Мертвого Шона» остается революционное использование тональных сдвигов, даже спустя два десятилетия после его выпуска. Первоначально это выглядит как непринужденная комедия, в которой Шон (Саймон Пегг) узнает, что его девушка Лиз (Кейт Эшфилд) недовольна их однообразной рутиной в пабе и хочет, чтобы он повзрослел. Напротив, сосед Шона по комнате Пит (Питер Серафинович) критикует его за то, что он терпит своего непродуктивного лучшего друга Эда (Ник Фрост), который проводит большую часть своего времени, играя в видеоигры, не внося особого вклада в их общий дом. Шон оказывается на бесперспективной работе по продаже телевизоров, где его высмеивают более молодые коллеги. Его отчим Фил (Билл Найи) заставляет его совершенствоваться, в то время как его мать Барбара (Пенелопа Уилтон), кажется, не подозревает о его впадении в самоуспокоенность. Однако история принимает неожиданный поворот, когда вспыхивает зомби-апокалипсис, заставляющий Шона и его друзей перемещаться по миру, наводненному нежитью.

В беззаботном мире Шона все начинает рушиться, когда значимость его проблем резко возрастает. После разрыва с ним Лиз Шон убегает в видеоигры и праздный образ жизни с Эдом, не позволяя им быть в курсе текущих событий; загадочный вирус заразил Лондон, превратив людей в зомби. Эта основная концепция основана на сеттинге фильма начала 2000-х годов, когда долгие часы перед экраном не обязательно означали осознание окружающего мира. Вместо того, чтобы Шон и Эд подвергались критике за оторванность от реальности, их винтажное игровое увлечение оказывается полезным в разрешении кризиса.

Вначале, примерно в течение 15 минут, вы наблюдаете экранизацию на большом экране, напоминающую новаторский ситком 1999–2001 годов «Разнесенные» Пегга, Райта и Джессики Стивенсон. Позже появляются зомби.

Происхождение Шона Мертвых

20 лет назад легендарный режиссер снял идеальный фильм о зомби — и навсегда изменил жанр

Для энтузиастов ретро-стиля Пегга, Райта и их постоянных партнеров шоу «Spaced» служит основой для таких работ, как «Мертвецкий Шон», «Горячий пух» и «Конец света». Хотя «Мертвецкий Шон» часто считают первым фильмом неформальной трилогии, его корни — если не считать очевидного влияния фильмов о зомби — можно проследить до «Space. em>» эпизод под названием «Искусство». В этом эпизоде ​​персонаж Пегга Тим, бездельник, проводит большую часть своего времени, играя в «Resident Evil 2», превращая различных персонажей в зомби с помощью своего воображения.

Помимо сильного влияния британских комедийных звезд того времени, «Мертвый Шон» включает в себя заметные роли Дилана Морана, известного своей работой в культовом ситкоме «Черные книги». Он также включает в себя выступления первых звезд «Офиса», таких как Мартин Фриман и Люси Дэвис, которые аналогичны Джиму и Пэм. Джессика Стивенсон, коллега Саймона Пегга по фильму «Космос», также присутствует, играя бывшую девушку Шона Ивонн в самореферентной манере. Билл Найи придает фильму комедийный вес, превращая «Мертвого Шона» в настоящее собрание комедийных талантов 2004 года.

Непростительно вызывающий

20 лет назад легендарный режиссер снял идеальный фильм о зомби — и навсегда изменил жанр

По сути, самый значительный вклад Мертвого Шона заключается в непримиримой демонстрации его вызывающего характера. По сравнению с более ранней и более неуклюжей работой Кевина Смита в фильме Клерки (1994), Мертвый Шон смело сочетает в себе вызывающий дискурс, наполненный отсылками к видеоиграм, с настоящим жанром фильмов ужасов. . Эта смесь была беспрецедентной и привлекала не только преданных любителей фильмов о зомби, которые ценили шутки, но и охватывала неизведанную, более широкую аудиторию. Несмотря на то, что фильм явно британский, его юмор и компьютерная эстетика привели его к массовому успеху: он заработал более 38 миллионов долларов при минимальном бюджете всего в 6 миллионов долларов.

Нельзя отрицать, что фильм Эдгара Райта 2010 года «Скотт Пилигрим против мира» кажется неполным без влияния его более ранних работ, таких как «Мертвый Шон» (2004), которые подготовили почву для этого, и даже его менее комедийных усилий. например «Прошлой ночью в Сохо» (2021). Хотя неясно, произведут ли Райт и Пегг снова революцию в жанре, ничего страшного, если они этого не сделают. Во многих отношениях «Shaun of the Dead» стал их новаторским дебютным альбомом, который, хотя, возможно, и не был превзойден, оставил неизгладимый след в кино. Когда вы возвращаетесь к этому сегодня, становится ясно, что если это была их вершина, то это выдающееся достижение.

Смотрите также

2024-09-23 15:59