Тот факт, что сказки являются частью общественного достояния, позволяет любому перерабатывать их, при условии, что это не нарушает авторские права на интерпретации. В начале 20-го века появились более мрачные пересказы, такие как Красавица и чудовище Жана Кокто и Красные туфли Пауэлла и Прессбургера, однако эти адаптации часто сталкивались с ассоциациями, связанными с семейными ценностями, присущими культовым фильмам Disney, таким как Золушка, Спящая красавица и Белоснежка и семь гномов. Двадцать лет назад известный режиссёр попытался вырваться из этих устоявшихся норм.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяПосле всемирного признания за работу над Monty Python, режиссер Терри Гиллиам отточил уникальную способность создавать эксцентричные, заставляющие задуматься артхаусные фильмы, которые также находили отклик у широкой публики. Его работы, такие как «Банда времени», юмористический взгляд на историю, «12 обезьян» — причудливое изображение антиутопического будущего, и «Король-рыбак», вдохновленный артуровскими легендами, сделали его очевидным кандидатом на режиссуру фильма «Братья Гримм» — фэнтезийного приключения, названного в честь немецких братьев XIX века, которые возродили интерес к сказкам.
https://www.youtube.com/watch?v=LfXQpg5m0iI
В связи с растущим интересом к фэнтезийным сериям, таким как Гарри Поттер и Властелин Колец, казалось вероятным, что оригинальный сценарий Эрена Кругера сможет уловить текущее культурное настроение. Однако, несмотря на участие двух молодых и популярных актеров и наличие рейтинга PG-13, который был коммерчески привлекателен, фильм Братья Гримм не смог собрать в прокате более 100 миллионов долларов, что значительно превышало его предполагаемую производственную стоимость в как минимум 80 миллионов долларов.
Отзывы не были особо благоприятными, но учитывая трудности, с которыми столкнулся Гиллиам во время производства – включая потерю права финального монтажа и творческие разногласия с продюсерами Бобом и Харви Вайнштейнами – сложно в полной мере оценить его конечный продукт. Как он сам заявил, эти конфликты якобы лишили его радости от кинопроизводства. Однако, кажется, что Гиллиам мог быть прав, поскольку ‘Братья Гримм’ ознаменовали новую волну энтузиазма в Голливуде по отношению к более мрачным и реалистичным сказкам.
В необычном повороте событий, братья Гримм, в исполнении Хита Леджера в роли Якоба и Мэтта Дэймона в роли Вильгельма, отправились в нетрадиционное путешествие, чтобы воплотить фольклор в жизнь. Вместо прямого изложения, фильм представляет вымышленную предысторию о том, как эти немецкие ученые стали известны своими историями, наполненными принцессами, магией и фантастическими существами. Хотя в фильме присутствует нотка юмора, намекающая на то, что они приобрели свою репутацию, рассказывая небылицы, основанные на их предполагаемых приключениях, сюжет принимает серьезный оборот, когда братья углубляются в мифологию, сталкиваясь со злой королевой (Моника Беллуччи), которая намерена использовать жизни молодых женщин в своем стремлении к бессмертию.
Гиллиам осознал, что зрителям может быть сложно принять фэнтезийную мифологию без нотки сарказма, и воспользовался этой возможностью, чтобы переосмыслить историю. Поместив действие фильма в исторический контекст оккупации Германии Францией в XIX веке, Гиллиам создал понятную историю о двух решительных молодых мошенниках, стремящихся выжить во время экономического спада. Несмотря на то, что в фильме присутствует саркастический юмор, который Гиллиам демонстрировал ещё со времен Летающего цирка Монти Пайтона, Братья Гримм можно рассматривать как классическую историю о самовлюблённых аферистах, которые в конечном итоге превращаются в тех героев, которыми они лишь притворялись.
Как любитель игр, погружающийся в мир фильмов Гиллиама, я не могу не восхищаться его уникальным сочетанием юмора и трагедии, пронизывающим каждое кинематографическое приключение. В фильме ‘Братья Гримм’ это смешение особенно заметно благодаря постоянным мрачным подтекстам, создаваемым нескончаемым потоком сверхъестественных угроз.
Этот фильм использует ритм повествования, напоминающий ранние скетчи ‘Летающего цирка’ Монти Пайтона — эпизодический темп, который держит вас в напряжении и заставляет с нетерпением ждать продолжения. Фильм глубоко погружается в воображаемый мир Гиллиама, где мы встречаем хрустальную туфельку из Золушки, грозного волка из Красной Шапочки, соблазнительный пряничный домик Гензеля и Гретель и зловещую башню Рапунцель.
Однако то, что выделяет ‘Братьев Гримм’, – это его актуальность для современной аудитории. Антагонист, генерал Ваварин Делатомб (в исполнении талантливого Джонатана Прайса), воплощает дух современных фашистов и противников защиты окружающей среды своими жестокими военными стратегиями и планами уничтожить самое сердце природы – лес. Этот слой социальной критики добавляет заставляющую задуматься глубину уже захватывающему кинематографическому опыту.
В фильме «Братья Гримм», несмотря на то, что грубоватые компьютерные создания были несколько тревожными, режиссёр Терри Гиллиам удивительным образом включил классических персонажей сказок. Примечательно, что в фильме есть комичные помощники Хидлик (в исполнении Маккензи Крука) и Бунст (Ричард Ридингс). Интересно, что противник, который в конечном итоге становится союзником, также является частью истории, ведь Меркурио Кавальди (Питер Стормаре), изначально критик братьев, позже объединяется с ними. Концовка фильма, где братьев чествуют как спасителей, несёт в себе трогательное и сказочное ощущение.
Примерно через десять лет после не слишком удачной картины ‘Братья Гримм’ Голливуд решил вернуться к жанру мрачных фильмов, основанных на персонажах, находящихся в общественном достоянии. Несмотря на некоторые неудачи, такие как ‘Джек — покоритель великанов’, ‘Гензель и Гретель: Охотники на ведьм’ и ‘Красная Шапочка’, фильмы вроде ‘Белоснежка и охотник’ и ‘Легенда о Тарзане’ оказались достаточно успешными, чтобы оправдать дополнительные усилия.
Забавно, но Disney снова внесла коррективы в популярные мрачные пересказы сказок, представив собственную интерпретацию – превращая любимые анимационные классики в скучные фильмы с живыми актерами, которые, тем не менее, сумели заработать миллиарды. Однако, когда вы смотрите на разочарования, такие как «Красавица и чудовище» 2017 года или «Белоснежка» этого года, хаотическая, но при этом воображаемая привлекательность «Братьев Гримм» выделяется как гораздо более достойная попытка.
Смотрите также
- Команда Справедливости? Как сиквел ‘Миротворца’ хитро переписывает всю историю сериала.
- Лучшая супергеройская игра за последнее десятилетие только что появилась в PlayStation Plus
- Выживет ли Dogecoin в хаосе Qubic? 🐶💸
- Дата выхода 2-го сезона ‘Миротворца’, время начала, трейлер, сюжет и многое другое о сериале DCU
- Серебро прогноз
- Что будет с курсом евро к йене — жми, чтобы не упустить момент!
- Прогноз нефти
- СОЛЛЕРС акции прогноз. Цена акций SVAV
- Кардано в напряжении: упадет ли ADA на 6,5% или отскочит, словно от батута? 😱🍿
- 13 лет спустя спорное приквел самой культовой научно-фантастической триллер-франшизы всё ещё является каноном.
2025-08-25 16:01