20 лет назад легендарный научно-фантастический шутер получил противоречивое продолжение, опередившее свое время

20 лет назад легендарный научно-фантастический шутер получил противоречивое продолжение, опередившее свое время

Как опытный геймер с десятилетиями игрового опыта за плечами, я могу с уверенностью сказать, что Doom 3 — игра, которая оставила во мне неизгладимый след. Выросший на оригинальных играх Doom и последующих сиквелах, я поначалу отнесся скептически, когда услышал о перезагрузке в 2004 году. Идея более медленного и более атмосферного Doom показалась мне почти кощунственной, но, черт возьми, я ошибался!

Ход видения определяется точкой зрения. Будь то кастинг MCU, телевизионные концовки или продолжение видеоигр, разные стороны имеют разные взгляды на то, что, по их мнению, должно произойти дальше. Поклонников тянет к ностальгии, они стремятся сохранить ту суть, которая изначально покорила их сердца. Однако создатели озабочены более грандиозными амбициями, полны неизведанных идей – и когда они решаются на смелые шаги, фанаты не всегда сопровождают их в этом путешествии.

Еще в 2004 году, 3 августа, состоялась премьера Doom 3. Джон Кармак, один из величайших новаторов в игровой индустрии и один из создателей серии, стремился обновить франшизу, применив смелый новый подход, отойдя от ее быстрого темпа к пугающему опыту ужасов-триллера. Этот выбор встретил сопротивление как фанатов, так и руководителей студии. Конечным продуктом стал 3D-шутер, сочетавший в себе атмосферное напряжение с кинематографическим чутьем, игру, которая была одновременно провидческой для своего времени и предметом споров среди хардкорного игрового сообщества того времени.

Первоначально разработка Doom 3 встретила сопротивление. Несмотря на успех первых двух игр и достижение ими культового статуса, руководители id Software были заинтересованы в изучении новых проектов. Они считали, что студия может устареть, если будет постоянно возвращаться к старым концепциям. Однако Кармак и другие категорически не согласились с этим, рассматривая возможность воскресить Doom на новом поколении оборудования как возможность, которую нельзя упускать. В результате они предъявили ультиматум: либо перезапустить Doom, либо распустить всю команду. Столкнувшись с этим выбором, руководство уступило, и таким образом началась разработка Doom 3.

Выпуск Doom 3 вызвал большой ажиотаж. Компьютерные геймеры с нетерпением ждали новой части серии и были в восторге от утечек характеристик и требований к оборудованию. Ожидалось, что она послужит эталонной игрой для энтузиастов и вдохновит их на создание систем. Статус игры на вершине компьютерной культуры был закреплен еще на этапе разработки, когда Стив Джобс представил ее на конференции MacWorld в 2001 году. Впечатляющая демонстрация на E3 в следующем году также получила несколько наград. Помимо ярких визуальных эффектов, Doom 3 также продемонстрировал немало амбициозности в повествовании.

20 лет назад легендарный научно-фантастический шутер получил противоречивое продолжение, опередившее свое время

В 2145 году я оказываюсь на Марсе, работая в Union Aerospace Corporation (UAC), компании, известной своими причудливыми исследованиями межпространственного транспорта. В составе охраны, сопровождающей исследователей и высокопоставленных чиновников, я прибываю на их объект. Однако ситуация быстро выходит из-под контроля, когда неудачный эксперимент открывает врата в ад, выпуская орды демонов и превращая сотрудников и солдат в кровожадных зомби. Теперь мне предстоит пройти по объекту, отправиться в сам ад, раскрыть секреты экспериментов ОАК и закрыть этот адский портал, пока не стало слишком поздно.

В отличие от более ранних версий, игровой процесс в Doom 3 смещается в сторону создания жуткой, напряженной атмосферы и тактики выживания, а не стремительных действий и невероятной скорости. Среда игры часто темная и замкнутая, и игрокам приходится перемещаться по ней с помощью фонарика, который нельзя использовать одновременно с оружием, тем самым усиливая чувство опасения.

20 лет назад легендарный научно-фантастический шутер получил противоречивое продолжение, опередившее свое время

По своей сути эта игра сохраняет суть классической серии Doom, предлагая широкий выбор оружия, от традиционного дробовика до инновационного BFG 9000. Перед игроками стоит задача сохранить свои боеприпасы и здоровье, сражаясь с широким кругом врагов, таких как как личинки, паукообразные существа, бесы, какодемоны и многое другое. Также есть несколько боссов, но игра в первую очередь фокусируется на том, чтобы сделать каждый выстрел значимым, поскольку войска нежити пугают вас на каждом шагу. Бои настолько острые, насколько и следовало ожидать от команды, унаследовавшей Doom 3. Однако действие более продуманное и не стесняется приостанавливать темп длинными, напряженными коридорами или кат-сценами.

Игра сочетает в себе аспекты исследования и решения проблем, где игроки ищут ключи, коды и преодолевают препятствия окружающей среды для продвижения. Эти открытия часто делаются через документы, спрятанные по всему объекту. Полезно потратить время на чтение этих документов, поскольку игра не обеспечивает автоматического решения кода. Вместо этого вы должны помнить или сверяться со своими заметками, когда сталкиваетесь с запертой дверью. Некоторым фанатам добавление чтения в игру Doom может показаться неожиданным, но это изменение открывает новое измерение игрового процесса.

20 лет назад легендарный научно-фантастический шутер получил противоречивое продолжение, опередившее свое время

В свое время я был совершенно очарован захватывающим миром Doom 3. Всего за несколько лет после выпуска было продано более 3,5 миллионов копий, что сделало ее самым большим хитом id Software. Критики восприняли его в основном положительно: средние оценки составили 8 и 9 баллов.

Критикам эта часть не очень понравилась. Многие обнаружили проблемы с новыми аспектами, такими как введение анимации перезарядки (впервые во франшизе) и требование управлять отдельным фонариком, что в сочетании с некачественным искусственным интеллектом противника делало его более похожим на слабый шутер, чем известна серия. . В целом фанаты считают это аномалией в серии, которая выделяется, если сконцентрироваться на динамичном игровом процессе со стрельбой, обычном для остальных игр. Тем не менее, есть преданная группа сторонников, которые считают, что это лучшая игра в серии из-за ее новаторского отклонения от нормы.

Как преданный фанат, я хотел бы выразить свое восхищение Doom 3, игрой, которая произвела революцию в жанре научно-фантастических ужасов выживания за четыре года до того, как она превратилась в шедевры, которые мы видим сегодня. Эта игра, выпущенная намного раньше своего времени, продолжает впечатлять своей вневременной привлекательностью и заслуживает большего признания за свой новаторский дух. Размышляя о его влиянии сейчас, становится ясно, что «Doom 3» продемонстрировал исключительное творческое видение, которое намного превзошло ожидания фанатов. Оглядываясь назад, можно сказать, что его новаторский подход доказал, что он подготовил почву для многих современных фаворитов жанра.

Смотрите также

2024-08-03 18:00