20 лет назад культовый научно-фантастический триллер получил сбивающий с толку ремейк, опередивший свое время

20 лет назад культовый научно-фантастический триллер получил сбивающий с толку ремейк, опередивший свое время

20 лет назад культовый научно-фантастический триллер получил сбивающий с толку ремейк, опередивший свое время

Как опытный геймер и человек, ставший свидетелем эволюции социальных норм через различные средства массовой информации, я не могу не быть заинтригован непреходящей актуальностью «Степфордских жен». Первоначальная адаптация 1975 года представляла собой пугающий комментарий к патриархату и потере женщинами автономии в то время, когда активистки-феминистки боролись за равные права. Перенесемся в 2004 год, и лагерная сатира Фрэнка Оза кажется своевременным ударом по Америке, которая, кажется, в некотором смысле регрессировала.


Спустя почти полвека после своего дебюта, «Степфордские жены» продолжают оставаться значимым произведением в жанре научной фантастики благодаря пугающему изображению общества, в котором женщины превращаются из самостоятельных людей в послушных домохозяек. Экранизация романа Айры Левина 1975 года имела особый резонанс в ту эпоху, поскольку защитники феминистского движения боролись за принятие Поправки о равных правах на фоне сильной оппозиции со стороны консерваторов. Основная тема фильма — что патриархат отдает предпочтение покорным женщинам, а не тем, кто стремится к независимости, — остается столь же актуальной и сегодня. В 2004 году в новой адаптации была предпринята попытка модернизировать историю президентства Джорджа Буша-младшего, но зрители были ошеломлены манерным изображением бурного десятилетия.

Как геймер, я бы сказал это так: в интригующем мире «Степфордских жен», возглавляемым ветераном кукол Фрэнком Озом и написанным Полом Рудником («Ценности семейки Аддамс»), я, как главный герой, оказываюсь в своеобразном затруднительном положении. Моя героиня — Джоанна, перегруженный работой продюсер реалити-шоу, чей последний проект выходит из-под контроля, когда один из участников пытается совершить ужасное убийство. После нервного срыва и потери работы моя семья — мой муж Уолтер (Мэттью Бродерик) и наши дети — и я переезжаем в, казалось бы, идиллический пригород Степфорд. Однако мои инстинкты находятся в состоянии повышенной готовности; что-то не так в этом странном городе. Все женщины одеваются так, будто вышли из руководства для домохозяек 1950-х годов, безмерно гордятся своими домашними делами и послушно подчиняются своим властным мужьям.

Другими словами, город до сих пор демонстрирует тревожное сходство со Степфордом — типичным представлением пригорода в его идеализированной форме. Однако это изображение призвано вызвать не страх, а скорее сатиру и иронию. Город выглядит тщательно ухоженным, его атмосфера совершенства граничит с причудливостью. Это не настоящая Америка прошлых лет, а сфабрикованная версия, созданная рекламными менеджерами в маркетинговых целях. Здесь мужчины неторопливо курят трубки, а женщины выражают безудержный энтузиазм по поводу сухих завтраков. Одна домохозяйка даже может похвастаться приспособлением, предназначенным для увеличения груди.

Джоанна, напротив, всегда одета в черное и имеет короткую андрогинную прическу. Ее внешний вид можно охарактеризовать как напористый или даже устрашающий. Фильм в целом может оставить вас дезориентированным, но за хаосом есть причина: когда мы являемся свидетелями крайних последствий патриархального общества, мы вынуждены задаться вопросом, действительно ли эта жесткая бинарность желательна для мужчин. Если это так, то из этого следует, что эта система столь же вредна для их благополучия.

Говоря более современным языком, последние экранизации «Степфордских жен» поразительно напоминают начало 2000-х. Шоу знакомств, которое Джоанна (Николь Кидман) продюсирует вначале, под названием «Я могу лучше» представляет собой явную сатиру на такие популярные шоу, как «Холостяк». Одним из немногих ее доверенных лиц в Степфорде является Роджер (Роджер Барт), откровенно яркий гей, чей супруг-республиканец считает его непосильной обузой.

20 лет назад культовый научно-фантастический триллер получил сбивающий с толку ремейк, опередивший свое время

Город гарантирует, что он пройдет Степфордский процесс, лишая его уникальной странной идентичности и превращая его в обычного, гетеронормативного американского гражданина. Несмотря на заявления о теплоте и принятии, сообщество принимает геев только после того, как они стерли свою индивидуальность. Этот дополнительный сюжет, действие которого происходит на фоне книги «Не спрашивай, не говори» и анти-ЛГБТК+ законов администрации Буша, несет в себе острую печаль, что делает его одним из наиболее примечательных обновлений оригинальной истории.

Как страстный поклонник «Степфордских жен», я бы выразил свою точку зрения следующим образом: этот фильм, хотя и не идеален, не находит полного отклика у некоторых зрителей из-за неудовлетворительного поворота финала. Однако фильм предлагает гораздо больше, чем часто признают. Приняв его манерные элементы, мы можем раскрыть внутреннюю абсурдность идеологии «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», которая преобладала во время его выпуска. Этот подход, возможно, не всем понравится, но он проливает свет на сатирические комментарии, скрытые под поверхностью.

Мысль о том, что бесчисленное количество мужчин продолжают объективизировать женщин как простых заводчиков и модных аксессуаров, до сих пор пугает современное общество. С возрождением традиционалистских идеологий через такие движения, как традвизм, и растущим влиянием женоненавистнических фигур, таких как Эндрю Тейт, различные адаптации «Степфордских жен» сохраняют свою сверхъестественную актуальность. Находясь на грани страха и сатиры, фильм 2004 года мастерски заставляет нас осознать абсурдность ситуации.

Смотрите также

2024-06-13 15:17