Как коллега-художник и рассказчик, я был глубоко очарован интерпретацией Клемента «Дороги». Его подход к визуальному повествованию перекликается с моим собственным опытом работы с графическими романами. То, как он использует тьму и свет для создания напряжения и атмосферы, просто мастерство. Это напоминает мне о тех временах, когда я пытался запечатлеть в своих работах завораживающую красоту лунной ночи, но обнаружил, что резкий контраст между светом и тенью придал моему искусству жуткое, но захватывающее настроение.
В постапокалиптической Америке я путешествую вместе со своим отцом по ландшафтам, которые когда-то были знакомы, но теперь неузнаваемы. Катастрофическое и загадочное событие оставило мир пустынным и опасным, населенным мародёрами и каннибалами, которые свободно бродят по миру. Само небо над нами, кажется, таит в себе яд, пугающее напоминание о какой-то рукотворной катастрофе, о которой мы можем только догадываться.
Книга Кормака Маккарти под названием «Дорога», опубликованная в 2006 году, возможно, является его величайшим достижением. Этот роман, отличающийся от типичных для него западных тем, был удостоен Пулитцеровской премии 2007 года в области художественной литературы. Два года спустя по нему был снят фильм с Вигго Мортенсеном и Коди Смит-Макфи в качестве главных героев. Теперь «Дорога» переосмысливается в новом формате: как графический роман.
Известный французский иллюстратор Ману Ларсене ярко изображает мрачный шедевр Кормака Маккарти с помощью замысловатых эскизов и захватывающих черно-белых изображений. Работы Ларсене превосходят все, что можно было бы изобразить на экране, и по-настоящему передают печаль и моральное разложение, присутствующие в «Дороге». Проект получил одобрение Маккарти, несмотря на то, что автор скончался в июне 2023 года до его завершения.
По словам Ларсене, «он скончался прежде, чем у меня появилась возможность обсудить с ним альбом, и ему удалось увидеть только половину его». Он добавил: «Мне сообщили, что он был обрадован и ошеломлен этим, что является одновременно разочаровывающей, но важной информацией.
Перед американской публикацией своего графического романа компания Inverse отправила Ларсене электронное письмо с просьбой об интервью. Целью было понять, как он познакомился с Дорогой, его взгляд на загадочный финал и предысторию некоторых из его любимых визуальных эффектов в процессе адаптации.
Когда вы впервые прочитали Дорогу и какова была ваша реакция на книгу?
Я прочитал Дорогу три года назад.
В одно мгновение я оказался очарован очаровательной атмосферой, которую он создает. Вероятно, это связано с моей любовью рисовать хрустящий снег, пронизывающий ветер, зловещие облака, шипящий дождь, искривленные деревья, ржавчину, сырость и гниение. Изображаю ли я жестокость или доброту, диких зверей, обветренные лица, ямы или застойные лужи, меня по-настоящему привлекает резкий контраст между персонажами и их окружением.
Я предпочитаю динамичное повествование с меньшим количеством пауз и элементов, типичных для голливудских боевиков. Вместо этого здесь больше непрерывного потока, даже моменты глубоких размышлений. Казалось, этот стиль подходит для передачи тишины, которой пронизана эта книга.
Какие у вас вообще отношения с книгами Кормака Маккарти? Какие ваши любимые и почему?
До этого момента я углублялся только в «Старикам здесь не место», но именно с «Дорогой» я установил глубокую связь. Следовательно, хотя я, возможно, и не являюсь знатоком творчества Маккарти, я могу засвидетельствовать тот факт, что значительную часть своего времени — фактически два года — я посвятил страницам этого романа, пересматривая его день и ночь. Можно с уверенностью сказать, что мое обширное чтение «Дороги» могло превратить меня в знающего поклонника или поклонника этой книги.
Не могли бы вы поделиться некоторыми подробностями о шагах, предпринятых для получения одобрения Кормака Маккарти на этот графический роман? Как было получено его согласие? Какие предложения или требования он выдвинул, если таковые имеются?
Кормак Маккарти известен как частный и сдержанный автор, давший за свою жизнь всего два интервью, хотя и неохотно. Наше общение с ним ограничилось контактами с его агентами. В нашей презентации мы поделились некоторыми образцами моих прошлых проектов, в частности «Взрывом» и адаптацией «Отчета Бродека», романа, получившего признание критиков. Я думаю, что именно это портфолио привлекло его внимание, хотя именно обещание будущего сотрудничества побудило меня предвкушать разговор.
«Мне только сказали, что он был одновременно счастлив и впечатлен этим».
К сожалению, наше общение запоздало, поскольку он скончался, и мне осталось прослушать только половину альбома. Он выразил радость и восхищение по этому поводу, однако этот краткий отзыв несет в себе чрезмерный смысл.
Фактически я оказался с неограниченной автономией. Сегодня я размышляю над тем, было ли именно это то, чего хотел Маккарти, и я уверен, что он одобрил бы такой результат.
Какие еще произведения визуального искусства (если таковые имеются) вы использовали в качестве вдохновения для этого проекта?
Возможно, работа Гюстава Доре из-за сложности его линий.
Как преданного поклонника, меня всегда поражали случаи в графическом романе, когда панель полностью заполнена либо тьмой, либо светом, например, дымом или снегом. Можете ли вы рассказать мне, откуда зародился этот творческий подход?
В «Дороге» читатель попадает в бесплодную постапокалиптическую среду, характеризующуюся разрушениями, грязью и, что особенно важно, безжизненностью. В этом мире не хватает природы, дикой природы и зелени. Поначалу я обнаружил, что изо всех сил пытаюсь вынести эту мрачность, подавленный ее морозностью. Однако постоянное присутствие пепла и дыма изменило мое восприятие, поскольку они драпировали обстановку, окрашивали ее и метаморфизировали.
При взгляде на худобу фигуры персонажа это действительно бросается в глаза. Какие критерии вы использовали, чтобы определить их внешний вид в произведении искусства? (или)
Персонажи отправляются в длительное путешествие, движимые страхом, голодом и необходимостью найти пропитание. По мере продвижения их очертания на фоне становятся более отчетливыми, согласуясь с изображением Маккарти.
Какая сцена во всем графическом романе вам больше всего нравится?
Кажется, это требует простого ответа, но боюсь вас разочаровать.
Трудно выбрать мою любимую панель, страницу или сцену из этого комикса, потому что он предлагает больше, чем просто последовательность красивых рисунков. Для автора создание этих визуальных эффектов — всего лишь часть более широкого творческого процесса. Опыт может быть разным для каждого читателя, но некоторые панели оставили у меня ощущение, будто я парю на ветру. Два из этих моментов мне особенно запомнились.
«Моя большая гордость как автора — это осознавать, когда случай действует лучше, чем мой разум».
Одно — совершенно ничем не примечательное панно, крупный план рук, чиркающих спичкой (не той, что на титульном листе, другой). Я поставил перед собой цель показать сырые матчи. Помню, на Рождество родители отвезли меня за город, в дом, которому в то время было 100 лет, и в котором был только один камин. А спички часто были влажными, и для их зажигания требовалось несколько ударов. Они выделяли небольшие кусочки серы, которые воспламенялись при отделении от древесины. Что ж, мне удалось! Если внимательно посмотреть на рисунок, то можно увидеть эти искры. Это была великая победа.
Первоначальный набросок финала был черно-белым, на нем был изображен только персонаж. Хотя мне понравился дизайн персонажей, мне было сложно включить в него предысторию. После многочисленных попыток, пока я рисовал, произошло то, что казалось несчастным случаем: на странице неожиданно появились простые электрические провода, танцующие на ветру. Как автор, один из моих величайших источников гордости — это признание того, что случайная удача превосходит мои собственные мысли (и мои способности к рисованию).
Было ли в оригинальной книге что-нибудь, что вы просто не смогли нарисовать?
Это может показаться немного смелым, но я мало что умею рисовать. Но делать выбор приходится с учетом графической привлекательности некоторых сцен. Например, я не нарисовал эпизод с лодкой и детскую сцену в конце, потому что не мог их до конца понять.
Как вы думаете, что происходит с мальчиком после окончания «Дороги»?
Понятно, что я никогда не разговаривал с Маккарти, и, насколько мне известно, ни один репортер не задавал ему этот конкретный вопрос. Наша история не следует типичной формуле аккуратного завершения голливудского фильма. Продолжения вроде «Дорога, часть II» не существует.
Возможно, я не оставил ничего, кроме проблеска надежды? Как и автор, я предоставляю выбор читателю.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
- Xbox только что анонсировал новый портативный компьютер, но есть загвоздка
2024-09-09 17:59