Трудно вспомнить сейчас, учитывая его мощное влияние, но было время, когда интернет воспринимался как символ обещания технологий. До того, как мы в полной мере осознали риски пребывания в сети, многие люди оптимистично верили, что он объединит людей, сделает знания и информацию доступными каждому и откроет нам новые и различные точки зрения, которые мы могли бы не найти иначе.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяОглядываясь назад, становится ясно, насколько мы ошибались. Создается ощущение, что доступ к интернету похож на тонкую форму радиации, постепенно превращающую нас в людей, менее добрых, менее понимающих и менее искренних. Многие фильмы пытались показать, как наше общество было затронуто нашим постоянным использованием интернета, но мало кто выдержал так сильно, как влиятельный фильм Дэвида Финчера, который вышел 15 лет назад сегодня.
https://www.youtube.com/watch?v=lB95KLmpLR4
Говорят об этом много раз, но фильм The Social Network не совсем точно отражает факты о том, как была создана Facebook и последовавшем за этим судебном процессе. Однако, фильм Финчера отлично передает ключевой момент в культуре и точно предсказал большое изменение в том, как мы сосредотачиваем свое внимание. Марк Цукерберг в исполнении Джесси Айзенберга не мотивирован деньгами или властью; он просто хочет быть замеченным, даже несмотря на то, что он не особенно выделяется в Гарварде. Фильм быстро показывает, насколько он отличается от популярной публики, переключаясь между сценами, где он в пьяном угаре создает FaceMash, и типичной, бурной студенческой вечеринкой.
Однако этот устоявшийся порядок быстро изменился с появлением Facebook. Вскоре традиционные социальные группы и группы из богатых семей – группы, вокруг которых когда-то строились колледжи – стали неважными. Вместо этого люди сосредоточились на том, чтобы быть связанными с Марком Цукербергом, которого они видели как пионера. Мы стали свидетелями этого сдвига из первых рук, когда небольшая группа выпускников факультета компьютерных наук внезапно стала одними из самых влиятельных людей в мире. Тех, кого раньше игнорировали, теперь чествовали, что объясняет, почему анонимные онлайн-пользователи кумирят таких фигур, как Илон Маск. Подобно отношениям Марка Цукерберга с Шоном Паркером (которого сыграл Джастин Тимберлейк), это восхищение проистекает из тоски быть признанным самым впечатляющим человеком в любой обстановке, возможно, просто чтобы доказать неправоту тех, кто раньше их отвергал.
В конечном счете, все исходит из противоречивых чувств, заключающихся в желании и одновременно неприятии внимания со стороны женщин. Центральная тема фильма вращается вокруг сильной потребности Марка в одобрении со стороны его бывшей девушки, Эрики Олбрайт (Руни Мара). Их расставание подталкивает его к созданию веб-сайта, который ранжирует женщин по степени их привлекательности. Легко понять, как это могло перерасти в платформу, построенную на сведении людей к объектам — обращении с ними как просто с именем, фотографией и статусом отношений. И Марк, и Эдуардо Саверин (Эндрю Гарфилд) признают, что первоначальная идея, лежащая в основе Facebook, заключалась в поиске романтических связей с женщинами.
Легко понять, как эта концепция привела Цукерберга к славе; текст предполагает, что неприязнь к женщинам позиционируется как нечто, объединяющее влиятельных, привилегированных мужчин с теми, кто чувствует себя изгоями. И FaceMash, и Facebook были созданы на принципе попытки понять характер женщины через онлайн-представление, и эта идея расширилась за рамки гендера, став очень прибыльным способом ведения бизнеса. What is Tinder, если не еще один пример этого?
Не только ритуалы знакомств перешли в онлайн — постепенно в сеть перешла вся наша жизнь. Как заметил Шон Паркер, будучи не в себе, «Мы жили на фермах, потом жили в городах, а теперь будем жить в интернете», и жутко, насколько он был прав. Резкий блог Марка служит прямым взглядом в его разум, самым искренним выражением его мыслей, и разве это не то, как работает социальные сети сегодня? Как проблески того, кто человек есть, или хочет, чтобы мы думали, что он есть? Возможно, самое тревожное, что нужно осознать, это то, что эти онлайн-представления нас самих на самом деле нам не принадлежат. Как показывают такие события, как скандал с Cambridge Analytica и действия Palantir, наши онлайн-личности — это всего лишь продукты, которыми можно торговать. «Личное поведение ушло в прошлое».
Больше всего, что делает фильм Социальная сеть актуальным сегодня, — это его понимание того, как наша культура часто восхваляет негатив и недоброжелательность. Даже до того, как у Марка Цукерберга появляется юридическое основание быть безжалостным, фильм показывает, как он поступает, скрываясь за своим компьютером — поведение, которое отражает многих онлайн троллей и манипуляторов, которые процветают на несчастье других. Хотя такие проблемы, как потеря конфиденциальности и потребность в онлайн-одобрении, являются серьезными и растущими проблемами, возможно, самое большое изменение заключается в том, что люди стали менее сочувствующими в этих анонимных онлайн-пространствах. Интернет, кажется, поощряет наши самые эгоистичные и узколобые тенденции. Разве это не делает нас всех немного похожими на Марка?
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена акций OZPH
- Фестиваль Beyond Fest 2025 представит ретроспективу из 12 фильмов Гильермо дель Торо.
- Бросай кубики из гладкого и стильного набора Residuum от CRITICAL ROLE
- Вот как долго происходят события 2-го сезона GEN V после 4-го сезона THE BOYS
- Динамика цен на криптовалюту ETH: прогнозы на будущее для эфириума
- Уиллем Дефо играет зловещего арендатора в трейлере фильма ЧЕЛОВЕК В МОЕМ ПОДВАЛЕ
- Джин Хэкман чуть было не стал Ганнибалом Лектером, и это так странно.
- GEN V раскрывает правду о Шифре и навсегда меняет вселенную THE BOYS.
- Биткоин падает: стоит ли паниковать или просто посмеяться? 😂
- Следующий крупный триллер от Netflix возвращает выигрышную комбинацию актёра и создателя.
2025-10-02 15:30