15 лет спустя самый оригинальный научно-фантастический фильм Джеймса Кэмерона тайно является его лучшим

Как геймер, выросший в конце 90-х и начале 2000-х, я не могу не вспомнить о влиянии «Аватара» Джеймса Кэмерона. Когда она впервые вышла в 2009 году, я только вступал в свои золотые годы игр — время, наполненное эпическими приключениями, потрясающей графикой и душераздирающими историями, которые оставили неизгладимое впечатление. «Аватар», как и некоторые игры той эпохи, развивался по всем направлениям.

Свежий взгляд: иногда фильмы на тему «белого спасителя» могут доставить удовольствие. Такие фильмы, как «Последний самурай» и «Танцы с волками», в которых изображена трансформация некогда бесчувственного белого главного героя посредством погружения в маргинализированную культуру, имеют непреходящую привлекательность. Они могут содержать неловкие или ошибочные сцены и могут не вписаться в современную эпоху таких фильмов, как «Дюна» и «Убийцы цветочной луны», которые бросают вызов традиционным представлениям. представления о белом альтруизме. Однако, несмотря на то, что эти откровенные рассказы о белых спасителях сейчас считаются виноватыми удовольствиями, их развлекательную ценность трудно игнорировать и полностью отвергать.

Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» можно было бы считать артефактом прошлого, но так бы и было, если бы не его успех. Фильм был выпущен в 2009 году, ближе к концу периода, когда повествования о «белых спасителях» были популярны, и подвергся критике за явное заимствование из более ранних работ. Несмотря на то, что за плечами уже есть один сиквел блокбастера и запланировано еще несколько, «Аватар» по-прежнему окутан скептицизмом и недоверием. Удивительно, как фильм с такой скопированной сюжетной линией, даже считающийся некоторыми регрессивным, сумел добиться такого коммерческого успеха.

Некоторые находят решение в потрясающих визуальных эффектах, показанных в фильме «Аватар». Такие пионеры, как Кэмерон и Weta Digital, постоянно находятся в авангарде инноваций, а в «Пути воды» и будущих продолжениях они продолжают исследовать границы технологии захвата движения. Однако эта франшиза предлагает больше, чем просто привлекательную графику. «Аватар», в каком-то смысле, отдает дань уважения лучшим аспектам голливудского кино 90-х, одновременно предлагая заглянуть в то, чем может стать это кино. Благодаря непоколебимой преданности своей обширной вселенной и акценту на аутентичных, эмоциональных представлениях, «Аватар» мастерски сочетает в себе прошлое и будущее. Оглядываясь назад на 15 лет вперед, становится яснее, что этот фильм представляет собой редкое, единственное в своем роде кинематографическое путешествие.

Как фанат, которому нравятся такие фильмы, как «Покахонтас» или «Танцы с волками», вы узнаете некоторые знакомые темы, когда посмотрите «Аватар». У него схожие сюжетные линии, но с захватывающим научно-фантастическим уклоном. Я нахожусь в этом мире в роли морского пехотинца, прикованного к инвалидной коляске, по имени Сэм Уортингтон, встающего на место моего покойного брата для межзвездной добычи полезных ископаемых. На далекой планете Пандора Управление по освоению ресурсов неустанно добывает редкие минералы, такие как унобтаний. Для навигации и взаимодействия с местными видами На’ви они используют аватары — цифровые тела, имитирующие самих На’ви. Колонизация здесь носит массовый характер, и я, Джейк Салли, оказался в самой гуще событий.

В роли цифрового «я» своего брата Джейк быстро присоединяется к соседнему сообществу На’ви. Учитывая его военное прошлое, он становится идеальным выбором для подготовки жителей к переселению, поскольку их исконная земля содержит самый значительный запас унобтаниума в этом районе. Со временем Джейк изучает их обычаи, чтобы сделать их перемещение менее суровым, но возникают сложности, когда у него появляются чувства к Нейтири, дочери вождя (которую играет Зои Салданья). Глубина их отношений (и несколько злодеяний RDA) побуждают Джейка принять культуру На’ви и противостоять тем самым силам, которые привели его на Пандору. Эта борьба в конечном итоге приводит к грандиозному противостоянию между нашим главным героем и полковником Майлзом Куоричем (Стивен Лэнг), который может стать одним из самых грозных научно-фантастических антагонистов последнего десятилетия.

Что действительно поражает в фильме «Аватар», помимо потрясающих визуальных эффектов, так это глубокое повествование. Режиссер Джеймс Кэмерон никогда не стеснялся рисковать, и его преданность этому проекту очевидна. Фильм открыто демонстрирует свою эмоциональную глубину, что отражается актерами, которые всей душой погружаются в мелодраму. Особенно выделяется игра Зои Салданы в роли Нейтири; она мастерски изображает сильную туземную принцессу, избегая опасности свести ее к предмету или идее. Вместо этого она закладывает основу для сложного представления вымышленного общества. Было увлекательно наблюдать за развитием ее персонажа в «Пути воды».

В Аватаре есть юмористические, даже неловкие сцены, такие как знаменитая любовная сцена Джейка и Нейтири, но благодаря своей искренности он превосходит любое желание закатить глаза. В этом фильме нет никаких претензий – Джеймс Кэмерон твердо придерживается своих убеждений, придерживается прямолинейного повествования и подкрепляет его исключительным кинопроизводством. Тот факт, что фильм остается актуальным и сегодня, красноречиво говорит о его видении, а также о нашем коллективном стремлении к вечным повествованиям. Несмотря на то, что оболочка может меняться, суть хорошей истории должна быть прочной, если она хочет выдержать испытание временем. Каким-то образом Джеймсу Кэмерону удалось достичь этого замечательного баланса; нам посчастливилось пожинать плоды вместе с ним.

Смотрите также

2024-12-18 16:58