15 лет спустя: почему приквел «Каприка» к Battlestar Galactica до сих пор сбивает с толку фанатов

Одним из захватывающих аспектов возрождения «Звездного крейсера Галактика» в 2003–2009 годах была его быстрая трансформация из сомнительного шоу, которого традиционные фанаты опасались, в один из самых обсуждаемых сериалов в истории. Эскиз «Звездного крейсера «Галактика»» в «Портландии» предполагает, что в какой-то момент возникло ощущение, будто весь земной шар догнал «Звездный крейсер», часто в результате марафона запойного просмотра. К 2009 году, когда в эфир вышел финал, шоу стало настоящей кроссоверной сенсацией. Это примечательно, учитывая, что потоковое телевидение все еще находилось в зачаточном состоянии и что сериал транслировался на канале SyFy, который всего десять лет спустя будет рассматриваться как временное кладбище для зрителей таких шоу, как «Пространство».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как нетрадиционному и уклончивому флоту в BSG удалось одержать неожиданный триумф, так и самой серии. Учитывая его новаторскую роль в формировании научно-фантастического телевидения XXI века, многие ожидали, что последующий спин-офф будет столь же впечатляющим. Однако это было не совсем точно. Хотя приквел BSG, Caprica, может похвастаться некоторыми интересными аспектами, он остается своеобразным шоу даже спустя 15 лет после его дебюта 22 января 2020 года. Вот причины, почему оно до сих пор интригует. несколько отклоняется от загадки Battlestar.

За 50 лет до начала стандартной серии и задолго до Войн Сайлонов, изображенных в сериале «Каприка», эта история должна была стать научно-фантастическим повествованием, которое было удивительно реалистичным по сравнению с «Звездным крейсером Галактика» (BGS). Действие разворачивалось на вымышленной планете Каприка, но визуальный стиль сериала намеренно напоминал Землю. В то время как Battlestar Galactica объясняла свою аналоговую эстетику дизельпанка с помощью различных объяснений во вселенной, эстетика Caprica больше склонялась к смеси «Секса в большом городе» и «Безумцев». Учитывая, что «Двенадцать колоний человека» были уничтожены в начале «Звездного крейсера», нам не пришлось долго размышлять об их не совсем земной культуре. Однако, поскольку вся серия сосредоточена на Каприке, построение мира в «Звездном крейсере Галактика» непреднамеренно показалось немного менее правдоподобным, поскольку оно показало нам больше об этой вымышленной планете.

С моей точки зрения, я бы сказал, что Каприка — это, по сути, научно-фантастический рассказ, сосредоточенный вокруг семьи Грейстоунов, в котором основное внимание уделяется Дэниелу Грейстоуну (которого играет Эрик Штольц), блестящему компьютерному инженеру, и его жене Аманде. Грейстоун (Паула Малкомсон), которая несет в себе атмосферу утонченности Новой Англии. Их дочь Зои (Алессандра Торресани) — типичный бунтующий подросток, но с необычным поиском: она полна решимости найти… божественное.

В «Каприке» события приняли неожиданный поворот довольно быстро. В отличие от «Звездного крейсера Галактика», подразумевалось, что обычные люди следуют политеистической религии, имеющей некоторое сходство с греческой мифологией. Однако также выяснилось, что сайлоны верили в единое божество, из-за чего их крестовый поход против человечества выглядел как религиозная война, хотя они не считали людей своими создателями. «Каприка» углубилась в истоки этой веры и продемонстрировала, как этот религиозный конфликт повлиял на действия сайлонов.

По сути, Каприка стремилась показать, что происхождение Сайлонов не так просто, как считалось ранее. В отличие от изображения Звездного крейсера «Галактика», где Сайлоны изображались как творения людей, которые позже восстали, Каприка предлагала более сложную сюжетную линию.

По сути, самое поразительное открытие Каприки показало, что один из первых Сайлонов, напоминающий классических Сайлонов из сериала 1978 года, на самом деле был цифровым сознанием Зои Грейстоун, находящимся внутри него. Физически Зоя погибает в результате взрыва бомбы на религиозной почве в первом эпизоде, поэтому на протяжении всего сериала Торресани в первую очередь появляется как своего рода призрак ИИ.

В «Каприке» вливание сущности Зои в Сайлона U-87 значительно повлияло на сложность повествования сериала, но с точки зрения более широкой мифологии Звездного крейсера «Галактика» оно упростило загадку, окружающую происхождение Сайлонов и их последующую преданность монотеистической вере. По сути, вера Номер Шесть и других Сайлонов в «Единое Божество» возникла из-за того, что один из их создателей был усилен духом человеческой девушки, принадлежавшей к крайней религиозной секте. Хотя это объяснение может показаться слишком упрощенным при рассмотрении тем Каприки, сериал часто представлялся именно так: Торресани часто появлялся в рекламных материалах с яблоком, предполагая, что это современный взгляд на сюжетную линию Эдемского сада в научной фантастике.

Хотя актеры сериала, особенно Торресани, демонстрируют впечатляющую игру, к сожалению, помимо связи с BSG, в Каприке не хватает персонажей, которым мы могли бы искренне сопереживать. Конечно, знание того, что этих персонажей в конечном итоге ждет трагическая судьба, является частью формата приквела. Однако не только этот элемент делал Caprica особенным; отсутствие интересных и интересных персонажей было его главной странностью.

Вместо того, чтобы добавить интриги, сюжетные линии Battlestar стали несколько более ясными, но более запутанными. Персонажи в BSG поначалу казались благородными, но со временем они либо поддались коррупции, либо осознали свои ошибки. В «Каприке» персонажи невероятно аморальны и склонны к предательству и обману, из-за чего сложно отследить, кто кого предает. Честно говоря, с этой проблемой столкнулась и компания BSG. Сериал был сильнее в первом и втором сезоне, когда тайны отошли на второй план, а предательства были более предсказуемыми. Когда мы углубились в тайны, окружающие людей-Сайлонов, и все, казалось, все время кричали друг на друга, шоу потеряло часть своей привлекательности. Каприка, похоже, намеревалась заранее раскрыть все ответы, что, возможно, способствовало ее упадку.

В некотором смысле, так же, как решение Адама и Евы съесть запретный плод в прошлом было понятным, для Каприки было естественно попытаться пролить свет на сложности «Звездного крейсера Галактика» в приквеле. Однако с этим знанием возникли потенциальные ловушки и упрощения, которые в конечном итоге привели к его краху. Сайлоны были более интригующими, когда их эволюция оставалась загадкой, поскольку как только их происхождение было раскрыто, вселенная Звездного крейсера стала значительно менее обширной.

Смотрите также

2025-01-22 17:28