15 лет спустя Angry Birds построили невероятную империю

15 лет спустя Angry Birds построили невероятную империю

Как миллениал, выросший в эпоху цифровых технологий, я хорошо помню момент, когда «Angry Birds» ворвались на сцену мобильных игр, словно стая пернатых снарядов. Это была игра, которая преодолела возраст, объединив детей и взрослых в общей одержимости выходками наших любимых птичьих героев, убивающих зеленых свиней.

К концу 2000-х годов мобильные игры претерпели значительную трансформацию. В течение многих лет это служило второстепенным развлечением, на которое часто упускали из виду в эпоху Java. Однако Apple произвела революцию в этой области, представив App Store в июле 2008 года, фактически изменив игровой ландшафт. Пока пользователи iPhone были подключены к Интернету, они могли получить доступ к множеству приложений, использующих инновационные функции iPhone, такие как сенсорный экран, акселерометры и микрофоны.

Многие пользователи iPod Touch и iPhone экспериментировали с множеством довольно глупых приложений, в том числе с приложениями, имитирующими пивные бокалы, многочисленными звуковыми панелями, связанными с фильмами, кнопками метеоризма и различными другими новинками. Несмотря на эти развлечения, появились и некоторые ранние сокровища. Например, игры SimCity и Peggle, которые продемонстрировали, что известные серии игр могут успешно работать на iPhone при тщательном исполнении. Кроме того, более оригинальные и простые игры, такие как Zombieville USA и Spider: The Secret of Bryce Manor, намекали на многообещающее начало инди-сцены на этой растущей платформе.

Однако ни один из этих первоначальных триумфов не достиг того же уровня достижений, что и беспрецедентный победитель среди них — Angry Birds. Запущенная в декабре 2009 года игра Angry Birds от Rovio по-новому определила, какого успеха может достичь мобильная игра. И спустя 15 лет устойчивая медиа-империя, которую она породила, служит свидетельством ее длительного влияния на игровой мир.

Игра под названием Angry Birds — это простая игра-головоломка, основанная на физике, в которой вы запускаете маленьких птичек в разрушаемые конструкции, пытаясь уничтожить озорных зеленых свиней. Этот довольно абсурдный сюжет был типичен для многих мобильных игр того периода. Однако это достаточно просто, чтобы понять даже самые незаинтересованные игроки.

Простая концепция игры сочеталась с невероятно интуитивно понятной системой управления. Всю игру можно было пройти одним пальцем. Проведите пальцем назад, чтобы зарядить птицу на рогатку, отрегулируйте прицеливание и отпустите. Дополнительную сложность вводили за счет второго крана, в зависимости от вида птицы. Двойное нажатие на черных птиц заставит их взорваться, а желтые будут с силой двигаться вперед, куда бы вы ни прикоснулись к экрану. Всего было восемь уникальных птиц, каждая со своим неповторимым характером. Игра Angry Birds была очень захватывающей, полезной и легко узнаваемой. Благодаря цене всего в 99 центов вход в игру стал практически простым.

Игра пользовалась огромной популярностью, и за десять месяцев после выпуска было продано более 12 миллионов копий. Rovio умело поддерживала свежесть игры, регулярно добавляя новые уровни, задолго до того, как живые сервисы стали модными. К середине 2012 года серия Angry Birds достигла миллиарда загрузок на всех платформах.

15 лет спустя Angry Birds построили невероятную империю

Финская студия Rovio, которая до запуска Angry Birds была близка к банкротству, практически мгновенно превратилась в одну из крупнейших корпораций страны. Используя почти всеобщую привлекательность Angry Birds, они построили революционную медиа-империю. Это предприятие включало в себя товары, комиксы, дополнительные игры, такие как Bad Piggies (которые по качеству могли бы даже превзойти Angry Birds), успешный телесериал, игрушки и плюшевые игрушки, а также два хорошо принятых художественных фильма. Эти фильмы были не низкокачественными постановками, основанными на причуде, а скорее качественными детскими фильмами с впечатляющим актерским составом.

До появления Angry Birds такие игры, как Bejeweled и многочисленные адаптации Tetris, процветали в эпоху раскладушек на базе Java. Другие инновационные игры, такие как Cut The Rope, Temple Run и Fruit Ninja, также добились большого успеха в свое время. Однако ни одной из этих игр не удалось достичь такого же уровня культурного воздействия и узнаваемости бренда, как Angry Birds.

К концу 2000-х годов, когда мобильные игры начали разрушать барьеры эпохи раскладушек, многие аналитики предположили, что рынок мобильных игр может превзойти традиционные игры. Хотя полного переворота еще не произошло, широко признано, что мы близки к достижению этой точки.

15 лет спустя Angry Birds построили невероятную империю

Значительные изменения были вызваны множеством факторов, таких как расширенные возможности мобильных телефонов, разработчики, осваивающие дизайн смартфонов, и вирусный успех Flappy Bird. Однако именно Angry Birds с ее очаровательными персонажами, необычным сюжетом и простым игровым процессом в первую очередь привлекла внимание широкого круга людей, от мала до велика. В результате, как только появилась эта увлеченная аудитория, игровая индустрия воспользовалась предоставленными финансовыми возможностями.

В 2019 году руководитель AppTopia заявил GameIndustry.biz, что «Angry Birds» была одной из первых интеллектуальных объектов, получивших значительную известность в первую очередь на мобильных устройствах. Это указывает на потенциал мобильных платформ, поскольку они успешно интегрируются в повседневную жизнь.

Несмотря на то, что Angry Birds не является топовой мобильной игрой или даже лучшей в своей серии, она, безусловно, занимает значительное место как одна из самых влиятельных мобильных игр, когда-либо созданных.

Смотрите также

2024-12-11 16:28