15 лет назад оклеветанный режиссер тайно создал лучший фильм Resident Evil.

Когда дело доходит до выбора лучшего фильма из серии ‘Resident Evil‘, это сложная задача, учитывая, что мнения могут сильно различаться. Экранизации, основанные на видеоиграх Capcom в жанре ужасов про зомби, как правило, не впечатляли критиков. Независимо от их финансового успеха, они стабильно получали негативные отзывы из-за критики невыразительной актерской игры и легкомысленного, комичного тона зрелища в рамках сложной научно-фантастической истории про зомби.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Как любитель игр, я заметил, что первые шесть фильмов с Миллой Йовович, снятых Полом В.С. Андерсоном (который написал сценарии ко всем шести, но поставил только четыре), образуют единую сюжетную линию. Однако эти фильмы не строго следовали оригинальным историям от Capcom. Неизменная популярность этих игр привела к множеству перезагрузок только за последние пять лет — *Добро пожаловать в Раккун-Сити*, интерпретация Netflix Обители зла, и фильм Зака Креггера 2026 года, которые сосуществуют с серией аутентичных анимационных фильмов, напрямую от производственной линии Capcom.

Хотя другие фильмы про Resident Evil с участием актеров, отличных от Миллы Йовович, пытались больше соответствовать сюжету и стилю игры, английский режиссер Пол В.С. Андерсон продемонстрировал замечательное и художественное мастерство в создании насыщенных компьютерной графикой экшн-сцен, превосходящее многих его коллег в индустрии. Пятнадцать лет назад Resident Evil: Afterlife ознаменовал триумфальное возвращение к серии, предложив динамичный, жесткий и впечатляющий визуально взгляд на чрезмерные и яркие элементы франшизы.

https://www.youtube.com/watch?v=SRRN6MvCdeg

Вкратце, после глобального разрушения, вызванного Т-вирусом, Алиса (Йовович) и отряд клонов штурмуют токийский штаб корпорации Umbrella. Однако, усовершенствованный антагонист Уэскер (Шон Робертс) лишает Алису её способностей и уничтожает её клонов. Впоследствии Алиса ищет убежище в небоскрёбной тюрьме в Лос-Анджелесе вместе с несколькими другими выжившими, включая заключённого Криса Редфилда (Вентворт Миллер). После того, как им удаётся вырваться из тюрьмы, Алиса и её спутники вступают в схватку с Уэскером на борту грузового судна Arcadia. История заканчивается на захватывающей ноте, когда к группе выживших приближаются дирижабли Umbrella.

Визуальные эффекты Андерсона в этой части серии демонстрируют грубое, необработанное качество – особенность, которая проявилась по мере того, как серия стала известна своей прибыльной, но поверхностной развлекательной ценностью. Как первый фильм «Обитель зла», снятый в 3D, «После жизни» намеренно использует преувеличенную и искусственную цифровую эстетику, отклоняясь от предыдущих трех фильмов, которые смешивали CGI с более осязаемыми спецэффектами. Учитывая, что более ранние фильмы не получили широкого признания, возможность оживить серию, изменив ее визуальный стиль, оставалась интригующей перспективой на протяжении всего времени.

Хотя некоторые изображения Андерсона могут быть несовершенными и неуклюжими, они открывают новую захватывающую область в цифровом кинопроизводстве. Операторская работа и экшн обладают тягучей, эластичной природой, которая захватывает дух даже в своей абсурдности, а камера Андерсона фокусируется на Джовович с искренней привязанностью, превосходящей несколько бессмысленный зомби-сюжет. (Это первый фильм о нежити с тех пор, как Андерсон и Джовович связали себя узами брака в 2009 году.)

Фильм «Обитель зла» выделяется смелым принятием уникального, насыщенного экшеном стиля, за который известна эта серия. В боевых ситуациях, как в рукопашном бою, так и с огнестрельным оружием, главные герои выполняют акробатические трюки, напоминающие комикс, перепрыгивая через орды нежити и обрушивая яркое, преувеличенное насилие. В фильме представлены такие персонажи, как Крис и Клэр Редфилд, Уэскер, а также краткое появление Джилл Валентайн (вместе с некоторыми сюжетными линиями, позаимствованными из недавней Resident Evil 5). Для преданных поклонников Capcom, надеющихся на точное изображение биопанк-вселенной на экране, фильм может оказаться разочаровывающим. Однако, как кинематографическое представление свободной физики и графически интенсивного, анимированного насилия, он блистает. Мрачная атмосфера и подавляющее количество противников создают меланхоличное очарование, которое переходит в безумное ликование во время экшн-сцен; этот контраст настроений отражает усилия серии расширить свои границы и развиваться.

За стремительные 90 минут фильм «После жизни» демонстрирует уважение ко времени зрителей. Он начинается с захватывающей осады, переходит к многочисленным схваткам с зомби во второй половине и завершается кульминационной битвой в тюрьме, а заканчивается напряжённой конфронтацией на «Аркадии». Фильм предлагает множество захватывающих, абсурдных сцен, которые разворачиваются в таком темпе, что сложно не увлечься видением режиссёра Андерсона. Персонажи подвергаются ужасным трансформациям, например, у них сдирают кожу и изо рта появляются заражённые когти. Присутствуют явные отсылки к «Матрице», включая персонажей, которых выбрасывает через ангары в ожидающие медицинские контейнеры. Быстрые смены углов съёмки и чёткая, быстрая постановка создают ощущение погружения в обширную, несколько туманную географическую обстановку, усиливая опасность и делая способности и окончательную победу Алисы огромными и мощными.

В мире игр я, Андерсон, углубляюсь в свои инновационные цифровые эксперименты в продолжениях *Жизнь после* – а именно *Возмездие* и *Последняя глава*. Несмотря на некоторые трудности, эти игры продолжали очаровывать игроков своим уникальным шармом, который ощущается как захватывающее исследование. После восьмилетнего перерыва, вернувшись на режиссерское кресло для *Обитель зла*, я обнаружил, что границы этой франшизы оказались более гибкими и вдохновляющими, чем ожидалось.

Смотрите также

2025-09-10 22:29