Вы когда-нибудь застревали в лифте? Эта внезапная остановка между этажами может быть действительно тревожной. Даже если вы обычно спокойны, вы можете начать нервничать по мере того, как проходят секунды, и он не двигается. Вы начинаете гадать, придется ли вам нажимать кнопку экстренной связи или звать на помощь, и беспокоитесь, сработает ли она вообще. Еще хуже, когда вы не одни, потому что паника других людей может быстро усилить вашу собственную тревогу.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяМ. Найт Шьямалан изначально представлял эту страшную концепцию как начало хоррор-серии под названием «Ночные хроники», с идеей о том, что другие режиссеры будут создавать фильмы на основе его концепций. Однако, спустя пятнадцать лет, *Дьявол* остается единственным фильмом, снятым для этой серии. Брайан Нельсон, который также был соавтором *30 дней ночи* (2007), превратил эту идею в сценарий. Джон Эрик Даудл, известный своим псевдодокументальным фильмом *Пленки из Покипси* (2007), был выбран режиссером после того, как впечатлил Шьямалана. Итоговый фильм представляет собой стремительный 80-минутный триллер, в котором пятеро незнакомцев оказываются запертыми в лифте небоскреба, и по мере роста паранойи и подозрений их начинают убивать одного за другим.
Критики быстро отметили сходство между новым фильмом Шьямалана и классическим детективом Агаты Кристи, И не осталось никого, поскольку сам Шьямалан называл Кристи источником вдохновения. Как и в книге, в фильме показана группа из десяти незнакомцев, оказавшихся в отдаленном месте, которые начинают исчезать один за другим, осознавая, что убийца среди них. Однако Шьямалан добавляет уникальный элемент: закадровый голос раскрывает, что один из незнакомцев на самом деле дьявол, намеревающийся мучить и в конечном итоге забрать души остальных.
В застрявшем лифте находятся Бен, новый охранник с жестоким прошлым, Винс, мошенник, организовавший финансовую пирамиду, Сара, женщина, преследующая выгоду, Джейн, воровка, и Тони, бывший морской пехотинец, скрывающий шокирующую тайну. Хотя каждый персонаж кажется неприятным и заслуживающим своей участи, фильм создает напряженную и тревожную атмосферу, делающую их гибель беспокоящей. В фильме используется темнота — частые отключения электроэнергии погружают лифт в непроглядный мрак, сопровождающиеся пугающими звуками борьбы. Запертые пассажиры могут слышать голоса команды безопасности, но их собственные мольбы о помощи не доходят из-за неисправного оборудования. Фильм исследует, как легко мы ошибочно судим других и видим только то, что подтверждает наши существующие убеждения.
Оператор-постановщик Так Фудзимото умело использует ограниченное пространство лифта, чтобы нагнетать напряжение и создавать двусмысленность. Например, сцена, где Винс смотрит на Сару, следует за кадром, который скрывает, что именно произошло до того, как она обвинила его в нападении — истина раскрывается только благодаря записям с камер наблюдения. Работа камеры внутри лифта намеренно неустойчива, создавая ощущение клаустрофобии. Простая обстановка на самом деле усиливает драматизм, раздражение вызывает как другие пассажиры, так и бодрая музыка в лифте. Даже обыденные предметы, такие как разбитое стекло и свисающий кабель, становятся опасным оружием, а тесное пространство заставляет каждую угрозу ощущаться острее. Подумайте о перцовом баллончике Джейн — хотя он предназначен для одного нападающего, он вполне может затронуть всех находящихся внутри.
Фильм порой слишком полагается на излишне драматичный закадровый голос, повествующий о дьяволе, что может быть непреднамеренно смешным – например, когда охранник обвиняет Сатану в том, что его тост упал намазанной стороной вниз. Однако фильм становится гораздо интереснее, когда он сосредотачивается на тайне. Детектив Боуден (Крис Мессина) избегает сверхъестественных объяснений и вместо этого расследует прошлое каждого запертого, обнаруживая правдоподобные причины, по которым они могли бы захотеть убить друг друга. Каждое новое открытие захватывает, и по мере нарастания напряжения внутри лифта медленная попытка спасения кажется еще более отчаянной.
Когда трейлер к фильму *Дьявол* был показан на Comic-Con в Сан-Диего, спустя месяцы после негативной реакции на *Последнего Воздушного Бродягу* Шамалана, зрители негативно отреагировали на появление его имени на экране. Несмотря на то, что Шамалан не был непосредственным режиссером *Дьявола*, его влияние очевидно, и фильм представляет собой сильное возвращение к его более раннему, более успешному стилю. Подобно *Знакам* (2002), еще одному фильму Шамалана с религиозной тематикой, *Дьявол* начинается с автомобильной аварии и разрушительной потери, которая потрясает убеждения персонажей. Однако, как и в *Знаках*, персонажи находят путь к исцелению. Помимо напряжения и острых ощущений, *Дьявол* – это в конечном итоге история о прощении, предлагающая обнадеживающий финал, который выделяется на фоне предшествующего ужаса.
Смотрите также
- За годы до появления ‘Fortnite’ и ‘Roblox’ смелый эксперимент Nintendo нарушил собственные правила.
- Динамика цен на криптовалюту STX: прогнозы на будущее для STX
- Серебро прогноз
- Группа Аренадата акции прогноз. Цена акций DATA
- Динамика цен на криптовалюту WLD: прогнозы на будущее для WLD
- Динамика цен на криптовалюту LSETH: прогнозы на будущее для LSETH
- Группа Русагро 01 акции прогноз. Цена акций RAGR
- Одна из самых влиятельных ролевых игр за последнее десятилетие была создана одним человеком.
- Спустя 59 лет, «Звёздный путь» не перестаёт намекать на свою фактическую связь с другой научно-фантастической вселенной.
- Восходящая звезда ‘Пингвина’ не появится в ‘Бэтмене 2’, но может быть и луч света в конце туннеля.
2025-09-17 16:32