15 лет назад недооцененный хоррор-ремейк Мэтта Ривза закрепил за собой собственное наследие.

Несмотря на растущую популярность зарубежных фильмов в США в начале 2000-х годов, Голливуд оставался нерешительным в принятии креативной жанровой фантастики из других культур. The Grudge, Martyrs, Mirrors, Pulse и One Missed Call – это лишь несколько примеров фантастических международных фильмов ужасов, которые получили плохо выполненные американские ремейки, не уловившие культурный контекст оригинальных фильмов. В то время как некачественные ремейки классики, такой как Friday the 13th или A Nightmare on Elm Street , могут не навредить репутации оригиналов, ошибочная переработка зарубежного художественного фильма может значительно повредить наследие оригинала.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Впусти меня внутрь быстро стал любимым шведским фильмом. Вдумчивая интерпретация Томасом Альфредсоном романа Йона Айде Линдквиста представила свежий взгляд на истории о вампирах. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на насилии, Альфредсон создал трогательную историю о двух одиноких детях, которые чувствовали себя изгоями. Тот факт, что один из них был 200-летним вампиром, только усложнил и усилил их связь.

Год, когда состоялась премьера фильма Let The Right One, также ознаменовался тем, что Hammer Films приобрели права на создание англоязычной версии, и они даже попросили оригинального режиссера, Альфредсона, поставить ее. Его решение отказаться не было первым признаком того, что ремейк может быть не самой удачной идеей; Let The Right One мощно использовала бедность и социальные проблемы в Стокгольме, чтобы раскрыть внутреннюю тьму своих персонажей, что, вероятно, было бы потеряно, если бы действие перенесли в Америку. Вскоре после того, как его малобюджетный фильм Cloverfield неожиданно стал популярным, Мэтту Ривзу была предоставлена возможность выступить в качестве режиссера. Версия Ривза, Let Me In, не была просто копией Let The Right One In, но она продемонстрировала, что история может работать и быть понятной, даже если она адаптирована к другому месту.

https://www.youtube.com/watch?v=x3guLR8aBpU

В то время как основная связь в Let Me In перекликается с той, что была в более раннем фильме, Ривз расширяет предыстории обоих персонажей. Тихий 12-летний Оуэн (Коди Смит-Макфи) часто ищет уединения возле своего дома, потому что постоянные ссоры его родителей сделали домашнюю жизнь неприятной. Он заводит дружбу со своей новой соседкой, Эбби (Хлоя Грейс Морец), которая приезжает со своим опекуном, Томасом (Ричард Дженкинс). Сначала Оуэн верит, что Томас — отец Эбби, но вскоре обнаруживает, что Томасу тоже было 12 лет, когда он впервые встретил Эбби — вампира, которого он поддерживает десятилетиями, находя ей жертв.

Let The Right One In создавал напряжение, показывая мальчика, борющегося с рискованной тайной, но Let Me In пошел дальше, заставляя задуматься о человеческой стороне всех вовлеченных. Вместо того чтобы изображать угрожающую фигуру из Let The Right One In, Дженкинс демонстрирует трогательную игру в роли Томаса, человека, который понимает ситуацию Оуэна, потому что сам был в ней. Даже несмотря на то, что он смирился с тем, что совершает ужасные вещи, чтобы защитить Эбби, момент, когда он не убивает молодого человека, показывает, что у него все еще есть моральные границы. Это создает резкий контраст с матерью Оуэна (Кара Буоно), которая появляется только через гневные крики, которые ее сын вынужден терпеть. Убрав любое чувство материнской любви, Ривз помог зрителям по-настоящему почувствовать одиночество и страх Оуэна.

И Let The Right One In и Let Me In происходят в 1980-х годах, но версия Ривза предлагает более острые политические наблюдения. Мы слышим отрывки из знаменитой речи Рональда Рейгана о «Империи зла» по радио в начале фильма, что задаёт определённый тон. Суровость консерватизма 1980-х годов также отражается в жестоком издевательстве, которому подвергается Оуэн в школе, поскольку его отличия делают его уязвимым. Хотя оригинальный фильм затронул тему издевательств, Let Me In предлагает более удовлетворительный момент, когда Эбби помогает Оуэну научиться защищаться.

Страх и напряжение Холодной войны показаны через то, как Оуэн и Эбби впервые общаются — они используют азбуку Морзе, как это делали шпионы, чтобы оставаться незамеченными. Многие фильмы ужасов заставляют нас задуматься, почему странное событие не замечают раньше, но Let Me In указывает на то, что люди, живущие в бедности, часто не защищены и не находятся под присмотром. Небольшим, но значимым выбором, сделанным Ривзом, было приглашение Элиаса Котеаса, который играет детектива, расследующего убийства, также озвучить отсутствующего отца Оуэна. Это говорит о том, что для испуганного ребенка любой сильный, повелительный голос может звучать одинаково, независимо от того, кому он принадлежит.

Как поклонник, я заметил, что и Let Me In, и Let The Right One In как бы избегают квир-аспектов книги. Оригинальная история довольно чётко давала понять, что Эбби на самом деле был мальчиком, которого кастрировали давным-давно, и он не совсем соответствует традиционным гендерным ролям. Но то, как Оуэн и Эбби ведут себя друг с другом — так стесняются каких-либо романтических чувств — действительно показывает, как Мэтт Ривз умело указывает на то, как легко можно нарушить идею идеальной «ядерной семьи» — той, которая была так популярна во времена Рейгана. Это действительно умный подход, и даже автор, Линдквист, был в восторге! Он назвал это «великим американским фильмом», который «переносит эмоциональное давление в разные места и твёрдо стоит на своих ногах».

Ривз — один из немногих режиссёров, которые вдумчиво исследуют основные концепции устоявшихся историй. С фильмами Рассвет планеты обезьян и Бэтмен он успешно поставил под сомнение давние предположения об этих известных франшизах. В то время как многим ремейкам не хватает глубины, Впусти меня ощущается не просто как способ заработать деньги, а как захватывающее дополнение к истории, рассказанной в Впусти меня внутрь.

Смотрите также

2025-10-01 15:29