15 лет назад идеальная музыкальная игра опоздала на вечеринку.

Я очень хорошо помню конец 2000-х – музыкальные игры были огромными! Все началось с Guitar Hero на PlayStation 2, и вдруг все хватались за пластиковые гитары. Серьезно, эти игры были так же популярны – и приносили издателям столько же денег – как игры Call of Duty в то время!

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

После обретения независимости от Activision в 2006 году, Harmonix объединилась с MTV Games и Electronic Arts для создания Rock Band. Развивая успех Guitar Hero, Rock Band добавила барабаны и вокал, принеся студии много признания. В то же время, Activision передала франшизу Guitar Hero Neversoft, команде, стоящей за играми Tony Hawk, которые также создали несколько популярных частей.

На протяжении многих лет Guitar Hero и Rock Band ожесточенно боролись за внимание и деньги игроков, постоянно копируя функции друг друга и соревнуясь за включение популярных групп в свои игры. Это соперничество достигло своего пика в 2010 году. Guitar Hero предложил ностальгическое возвращение к стилю своего хита 2007 года, Guitar Hero 3, но Harmonix пошел на больший риск с Rock Band 3. Считается лучшей игрой в музыкальном жанре, Rock Band 3 стремилась быть чем-то большим, чем просто игрой — это было кульминацией всего, что построила Harmonix. К сожалению, это амбициозное достижение пришло как раз тогда, когда люди теряли интерес к музыкальным играм в целом.

Rock Band 3 была невероятно популярна, когда впервые вышла. Что действительно отличало серию Rock Band, так это то, что она функционировала как настоящая музыкальная платформа. Вы могли принести песни, купленные для предыдущих игр Rock Band (за исключением Beatles: Rock Band), в новейшую версию за небольшую цену. Кроме того, магазин Rock Band обновлялся каждую неделю тысячами песен, которые можно было купить и хранить навсегда всего за $2 за каждую.

Если вы играли в серию Rock Band, покупка Rock Band 3 сразу после выхода давала вам доступ к сотням, а возможно, и тысячам песен, которыми вы уже владели. В игре также было включено 83 совершенно новые трека на диске. Это делало её невероятно удобной для вечеринок и было удивительно выгодным предложением для игроков в то время.

Как огромный фанат, я был очень рад увидеть, куда Harmonix направит серию Rock Band после библиотеки песен. Rock Band 3 действительно продвинула вещи вперед! Они добавили вокальные гармонии – наконец, мы с друзьями могли петь вместе! – и представили клавиатуру. Гармонии показались знакомыми, поскольку The Beatles: Rock Band уже показала, насколько это здорово может быть. Но клавиатура была чем-то совершенно новым. Можно было играть на ней как на обычной гитаре, конечно. Но если вы действительно хотели испытать себя, можно было переключиться в профессиональный режим и использовать все 25 клавиш! Это было безумие, но так весело.

https://www.youtube.com/watch?v=oF3vvZisdJ0

Честно говоря, эта игра показалась мне очень сложной на первый взгляд – как будто только лучшие игроки могли с ней справиться. Но Harmonix была великолепна и включила действительно подробный режим обучения. Это был не просто быстрый ознакомительный тур, вы могли полностью настроить его, чтобы учиться в своем собственном темпе и освоить основы. Это действительно помогло мне начать!

Игра не ограничивалась только гитарой и басом; для всех инструментов был доступен ‘pro mode’. Rock Band 3 работала с настоящими гитарами и басами, которые функционировали как контроллеры. Использование этих инструментов открывало более сложные ‘pro modes’, требовавшие реальных музыкальных навыков. Даже добавление тарелок к ударной установке означало, что игрокам приходилось ударять по ним в точные моменты каждой песни.

Многие задавались вопросом, почему нельзя просто играть на настоящем инструменте, играя в музыкальные видеоигры. Rock Band 3 ответила на этот вопрос. Это была не просто веселая вечеринка для до семи игроков; это был удивительно доступный способ научиться играть на инструменте. Эти игры уже побудили миллионы людей, включая меня, начать играть музыку – я взял бас после первой Rock Band. Добавление «про-режима» было логичным следующим шагом для Harmonix, разработчика игры, который с 2001 года использовал игры, чтобы познакомить людей с музыкой.

В то время Алекс Ригопулос объяснил, что первоначальной целью Rock Band Pro было помочь игрокам развить настоящие музыкальные навыки посредством игры.

https://www.youtube.com/watch?v=LGW586-nu9s

Несмотря на благие намерения, Harmonix быстро осознали пределы того, чего они могли достичь. Rock Band 3 была самой высокооцененной музыкальной игрой на тот момент, получив впечатляющие 93 балла на Metacritic, но она вышла немного слишком поздно. К концу 2010 года люди начали терять интерес к музыкальным играм. Activision выпустила новую Guitar Hero игру почти каждый месяц, полностью перенасытив рынок. Только в 2009 году они опубликовали шесть различных Guitar Hero игр для всех основных консолей и портативных устройств. Чтобы оставаться конкурентоспособными, Harmonix также выпустили несколько спин-офф-игр, добавляя к избытку доступных игр.

Рынок также стал все более конкурентным с появлением новых устройств управления движением. В 2010 году Microsoft’s Xbox Kinect и Sony’s PlayStation Move были запущены, пытаясь повторить огромный успех Nintendo с Wii. К тому праздничному сезону, после трех лет увлечения музыкальными играми, люди могли быть менее заинтересованы в покупке пластиковых инструментов для Rock Band, когда были доступны более новые и яркие контроллеры. Rock Band 3 продал 1,2 миллиона копий за пять лет, что является значительным снижением по сравнению с более чем $1 миллиардом продаж, полученных более ранними версиями игры.

Серия игр Rock Band изначально была очень успешной, но попытки конкурировать с другими музыкальными играми в конечном итоге способствовали упадку жанра. В 2015 году создатели, Harmonix, выпустили Rock Band 4, в которую можно было поиграть, хотя ей и не хватало обширных функций своих предшественников – таких как профессиональный режим и поддержка клавиатуры (хотя трёхчастные гармонии всё ещё были включены). Учитывая, что игра больше не поддерживалась EA или MTV, это было практичным решением. Однако стало очевидно, что основная цель Rock Band 4 заключалась в повторном получении лицензий на музыку из оригинальных игр, что позволяло игрокам наслаждаться своими существующими музыкальными коллекциями на новых консолях PlayStation и Xbox.

После серии небольших обновлений Harmonix была приобретена Epic Games в 2021 году. Это было неоднозначным событием для давних поклонников студии. Хотя Harmonix продолжает работать и регулярно добавляет новый музыкальный контент в Fortnite, это позитивный исход, учитывая недавнюю тенденцию к закрытию игровых студий.

Честно говоря, немного расстраивает видеть, как Harmonix, команда, стоящая за Rock Band, застряла в создании контента для Fortnite. Но что действительно задевает, так это видеть, как они, по сути, воссоздают Rock Band как Fortnite Festival, а затем делают это намного дороже! Каждая DLC-песня стоит 4,50 доллара, что более чем в два раза превышает то, что мы раньше платили за песни в оригинальном Rock Band. Просто кажется жадным, когда это построено на чём-то, что мы уже любили.

Несмотря на то, что музыкальные игры сейчас не так популярны, Harmonix всё же создала лучший ритм-эксперимент, основанный на концепции группы. Хотя не все признали, насколько он был инновационным, те, кто в него играл, помнят, насколько он был насыщен функциями и как сильно он пытался переосмыслить как жанр музыкальных игр, так и игры в целом. Rock Band 3 остаётся величайшим достижением Harmonix, идеально демонстрируя видение студии и смелые идеи, как ни одна другая игра, которую они создали.

Смотрите также

2025-11-02 17:00