14 лет спустя старейшее научно-фантастическое шоу вернуло свой самый противоречивый трюк с путешествием во времени

Как преданный фанат «Доктора Кто», следящий за сериалом со времен Тома Бейкера, я могу с уверенностью сказать, что одержимость современной эпохи временными парадоксами подняла сериал на новые высоты умопомрачительного повествования. Последний рождественский выпуск «Радость миру» является ярким примером, заново представляющим парадокс начальной загрузки таким образом, что заставил бы даже самого Рассилона почесать голову.

В прошлом, до современной эры «Доктора Кто» после 2005 года, сериал не углублялся во временные парадоксы, как сейчас. Хотя Доктор всегда был путешественником во времени, проблемы, с которыми они сталкивались до 21 века, обычно не были связаны со сложными загадками путешествий во времени. Яркие примеры парадоксов путешествий во времени в «Докторе Кто» до этого периода можно найти в таких эпизодах, как «День далеков» 1972 года, которые намекают на элементы, подобные парадоксу начальной загрузки, изображенному в «Терминаторе», и послужили источником вдохновения для Джона Бирна, автор комиксов «Люди Икс», создавший сюжетную линию «Дни минувшего будущего» в 1981 году.

Но любой своевременный парадоксальный экшен винтажного Who — ничто по сравнению с бесконечным парадом парадоксов в современную эпоху. А в последнем рождественском выпуске Who «Радость миру» один очень хитрый парадокс был вновь представлен в значительной степени. Вот как поворот Стивена Моффата о путешествии во времени в «Радости миру» отсылает к более раннему повороту событий 11-го Доктора в «Большом взрыве».

Впереди спойлеры.

Доктор дает себе код

Пока Доктор (Нкути Гатва) пытается вывести из строя смертоносный чемодан, созданный Вилленгардом, у него не хватает времени, чтобы ввести точный пароль. Внезапно появляется двойник из будущего и передает ему код. Однако он узнает, что ему придется продержаться целый год, прежде чем он достигнет момента, когда его будущее «я» станет обладателем кода.

В этой части эпизода становится ясно, что он выделяется как изюминка. Здесь Доктор проводит целый год, скромно проживая в отеле и формируя крепкую связь с Анитой (которую играет Стеф де Уолли). Ближе к концу этого периода Доктор встречает самого себя и произносит код. Но откуда он это узнал? Он помнил, что в будущем предоставит себе код. По сути, знания о коде, казалось, возникли из неожиданного источника.

Как преданный фанат, я не могу не чувствовать себя обеспокоенным этим ответом, отражающим характер Джой (Никола Кофлан). Как и она, мы оказываемся перед загадкой, которая кажется слишком сложной, чтобы ее можно было понять в одно мгновение — очень похоже на запутанные парадоксы, часто встречающиеся в «Докторе Кто». Эту загадку обычно называют онтологическим парадоксом, парадоксом предопределения или, более случайно, «парадоксом начальной загрузки». Это ошеломляющая концепция, которая уже довольно давно является основой современного «Доктора Кто».

Парадокс звуковой отвертки 11-го Доктора

В современном «Докторе Кто» преобладают случаи «парадокса начальной загрузки», такие как объяснение 12-го Доктора (которого играет Питер Капальди) в «Перед потопом». Однако самый спорный и, возможно, впечатляющий пример можно найти в финале пятого сезона под названием «Большой взрыв».

В этом конкретном эпизоде ​​11-й Доктор (Мэтт Смит) оказался заключённым в специально построенной для него тюрьме — Пандорике. Однако хитрый Доктор нашел способ освободиться из этой тюрьмы. Вот где все становится интереснее: Доктор ранее дал свою звуковую отвертку Рори Уильямсу (Артур Дарвилл), но по иронии событий зрители воспринимают причину и следствие поменявшими местами. Доктор получил звуковую отвертку после того, как он сбежал, но его побег зависел от вопроса о том, откуда взялась звуковая отвертка. Ответ кроется во временном парадоксе: Доктор дал его себе через Рори.

В «Радости миру» происходит то же самое событие. Здесь Доктор, по сути, передает данные от одного аспекта себя к другому. Однако, в отличие от «Большого взрыва», в этом сценарии Доктор устранил необходимость в посреднике.

Как заядлый геймер, путешествующий по Вихрю Времени в «Докторе Кто», я не могу не оценить умение Стивена Моффата создавать умопомрачительные повествования о путешествиях во времени во время его пребывания на посту шоураннера. Свидетельством этому является разрешение Войны времени в «Дне Доктора» (2013), где наш любимый Доктор ловко выиграл себе время, чтобы найти решение, тем самым изменив настоящее таким образом, чтобы разрешить многовековой конфликт. . Этот метод также использовался в «Радости миру», хотя и в меньшем масштабе: Доктору нужно было всего лишь подождать год, чтобы парадокс развернулся. Понятно, что когда дело доходит до освоения тонкостей путешествий во времени, Доктор, несомненно, находится на вершине своих способностей.

Доктор Кто: Радость мира транслируется на Disney+.

Смотрите также

2024-12-26 19:58