13 лет назад недооцененный научно-фантастический эпос поднял жанр на ослепительные новые высоты

13 лет назад недооцененный научно-фантастический эпос поднял жанр на ослепительные новые высоты

13 лет назад недооцененный научно-фантастический эпос поднял жанр на ослепительные новые высоты

Как поклонник анимационных фильмов и человек, глубоко интересующийся вопросами социальной справедливости, я считаю «Бессмертный воин» Луиса Болоньези исключительно мощным и заставляющим задуматься произведением. То, как в фильме сочетаются исторические факты с футуристическими элементами, одновременно ошеломляет визуально и интеллектуально увлекательно.


В 2096 году футбол по-прежнему остается любимым развлечением в Бразилии, однако многое изменилось. Рио-де-Жанейро управляется частной милицией, размещенной в его стенах, основной обязанностью которой является подавление потенциальных восстаний. Разрыв между богатством и бедностью более выражен, чем когда-либо прежде, при этом доступ к воде является ключевым отличием. Вода стала желанным ресурсом, заставляя обедневших граждан пить загрязненную океанскую воду в качестве альтернативы. И наоборот, состоятельное население пользуется чистой питьевой водой.

С нашей нынешней точки зрения сюжетная линия, представленная в анимационном фильме Луиса Болоньези 2013 года «Бессмертный воин», может показаться не надуманной. Именно в этом направлении сценарист и режиссер ведет нас в этом фильме, выпущенном в цифровом формате в США и завоевавшем высшую награду на престижном французском Международном фестивале анимационных фильмов в Анси – ведущем анимационном событии в мире. Оригинальное название фильма — «Рио 2096: История любви и ярости».

13 лет назад недооцененный научно-фантастический эпос поднял жанр на ослепительные новые высоты

Прежде чем углубиться в антиутопический аспект, Болоньези освещает ключевые моменты в истории Бразилии, отмечая тех, кто смело бросал вызов общественным нормам в эпоху португальской колонизации и за ее пределами. Эта обширная история перекликается с грандиозностью «Облачного атласа» Вачовски и Тома Тыквера (2012), переплетающейся с намеками на «Бегущего по лезвию». Реализация сложного повествования, охватывающего как исторические периоды, так и футуристические элементы в живом действии, повлекла бы за собой обширный бюджет, аналогичный бюджету «Облачного атласа». С помощью рисованной анимации Болоньези создает уникальные изображения прошлых эпох и элементы научной фантастики за небольшую плату.

В XVI веке я погружаюсь в душераздирающую историю о безжалостном завоевании, которое привело к почти полному исчезновению коренного народа тупинамба на территории нынешнего Рио-де-Жанейро. Среди них был отважный воин по имени Абегуар, бросивший вызов смерти посредством необъяснимого дара или проклятия, дарованного ему высшей силой. Когда приближалась смерть, его тело чудесным образом трансформировалось в птицу, но столетия спустя снова становилось человеком. Однако его возлюбленная Джанаина не разделила этого благословения. Навязчивая память о ее жестоком убийстве от рук вторгшихся европейцев навсегда останется в бессмертном сознании Абегуара.

13 лет назад недооцененный научно-фантастический эпос поднял жанр на ослепительные новые высоты

В каждую эпоху Абегуар встречает реинкарнацию Джанаины, человека, который не совсем его узнает, но тянется к нему магнетически. Так было в 19 веке, когда Абегуар превратился в Мануэля, ткача корзин, женатого на тогдашней Джанаине. Вместе они сплотили других маргинализированных людей, смело выступив против рабства и беспощадного притеснения португальцев. К сожалению, их восстание не победило, что привело к трагической гибели бесчисленного количества людей, в том числе Мануэля, Джанайны и их дочерей. Позже в стране были воздвигнуты статуи в честь военных, подавших восстание, а о невоспетых героях, цветных людях, забыли.

В конце 1960-х годов, во время длительного военного режима в Бразилии, бывший паладин возвращается в образе молодого человека Кау. Он становится членом мятежной организации, которую возглавляет новая Джанаина. Столкнувшись с душераздирающим решением, он должен выбрать между спасением женщины, которую он глубоко любит, или выполнением своего долга по сопротивлению.

13 лет назад недооцененный научно-фантастический эпос поднял жанр на ослепительные новые высоты

Первоначальный набег Болоньези на анимацию впечатляюще сжимает огромное количество исторической информации всего за 75 минут, избегая при этом дидактического тона. Вместо этого история оживает в захватывающем, быстро развивающемся ритме. По мере того, как мы переходим от одной сцены к другой, надежда вечного воина на значительные перемены начинает угасать. За последние шесть столетий он понес бесчисленные потери.

В этой бразильской анимации персонажи рисуются с меньшим количеством кадров в секунду, чем обычно в таких постановках, как классический Disney 2D. Этот осознанный выбор приводит к тому, что их движения становятся более статичными, напоминающими графический роман. По мере того, как мы приближаемся к 2096 году, где даже закаты спроектированы, фоны приобретают мрачную сине-серую палитру. Аспекты ручной работы в сочетании с компьютерными усовершенствованиями создают инновационный и очень выразительный визуальный стиль.

13 лет назад недооцененный научно-фантастический эпос поднял жанр на ослепительные новые высоты

В последние годы XXI века я погружаюсь в необычный фильм, в котором беру на себя роль упорного журналиста, раскрывающего коррупцию среди власть имущих. В то же время Джанаина, оказавшаяся в еще одном теле, является отважной секс-работницей и неотъемлемой частью подпольного движения. Их цель: обеспечить доступ к воде для всех любой ценой. Это захватывающее повествование доносит до нас вневременное послание о том, что борьба между угнетенными и теми, кто находится на вершине власти, остается постоянным вызовом на пути человечества.

История Болоньези наглядно демонстрирует тех, кто рискует своей жизнью ради справедливости и равенства, служа суровым напоминанием о том, что благородные цели сохраняются. Независимо от обстоятельств, его непоколебимая приверженность поддержке угнетенных демонстрирует не признак поражения, а, скорее, неукротимый дух отстаивания того, что правильно.

Смотрите также

2024-06-02 13:17