10 лучших ремейков фильмов ужасов в рейтинге

10 лучших ремейков фильмов ужасов в рейтинге

По моему скромному мнению, эти ремейки ужасов 70-80-х годов — не что иное, как кинематографические шедевры, оставившие неизгладимый след в жанре ужасов и за его пределами. Как киноман, проведший бесчисленное количество ночей, скорчившись под одеялом, приклеив глаза к экрану, я могу с уверенностью сказать, что эти фильмы входят в число лучших в своем роде.


Люди часто категорически отвергают ремейки. «Фу и тьфу!» кажется, это их ответ. Однако слышали ли вы когда-нибудь о фильме под названием «Звездные войны»? На самом деле это ремейк «Скрытой крепости» с почти идентичными именами персонажей и сценами. Несмотря на это, не все ремейки — это просто схемы зарабатывания денег, а даже если и так, некоторые из них могут быть столь же хороши или даже превосходить оригинал. Особенно это касается жанра фильмов ужасов.

Не все ремейки ужасов хороши, но мне кажется, что у них более высокий уровень успеха, чем у большинства. В некоторых случаях ремейки даже лучше оригиналов. И какое лучшее время для обсуждения этих замечательных ремейков ужасов, чем «Сезон жутковатый», он же Нердовин?

10. У холмов есть глаза (2006)

Ранние фильмы Уэса Крэйвена, в том числе его дебютные «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза», довольно мрачны и тревожны. Хотя «Последний дом слева» — это пугающий ремейк «Девственного источника» Ингмара Бергмана, это определенно не беззаботные часы. Тем не менее, он имеет значение в истории фильмов ужасов. «У холмов есть глаза» 1977 года, возможно, не имеет такого исторического значения, но он не менее душераздирающий. Можно задаться вопросом, почему Крэйвен не доверил ремейк этих фильмов Александру Ажа, который только что пережил успех «Высокого напряжения». В этом ремейке семья попадает в пустыню и встречает семью мутантов, облученных ядерными испытаниями, которые затем мучают и убивают их. Это сложно, но если бы мне пришлось выбирать между оригиналом и ремейком, я бы выбрал ремейк.

9. Сумасшедшие (2010)

Фильм 1973 года «Безумцы», который обычно не считается фаворитом среди поклонников Джорджа А. Ромеро, выделяется как одна из его самых впечатляющих работ. На нем изображено быстрое распространение нейротоксина в небольшом городке в Пенсильвании, превращающее его жителей в жестоких, пенящихся людей. Террор заключается не столько в самих убийствах, сколько в полной неспособности военных остановить, обратить вспять или хотя бы взять под контроль вспышку. Этот фильм послужил предшественником тем и производственных ценностей, которые позже появятся в «Рассвете мертвецов».

Вместо этого в римейке Брека Эйснера 2010 года основное внимание уделяется ужасающим убийствам, происходящим в маленьком городке. Шериф Тимоти Олифант и его жена Рада Митчелл — часть небольшой группы незараженных людей, борющихся с бешеными соседями и правительственным прикрытием. Я был приятно удивлен, обнаружив, что этот фильм не только сносный, но и довольно хороший сам по себе.

8. Зловещие мертвецы (2013)

По сути, «Зловещие мертвецы» Феде Альвареса можно рассматривать как смесь ремейка и сиквела, поскольку он отдает дань уважения оригиналу Сэма Рэйми 1979/1981 годов, но при этом добавляет свежий поворот. Вместо того, чтобы друзья отправлялись в хижину на отдых, эти персонажи здесь, чтобы поддержать одного из них (Джейн Леви), который борется с отменой наркотиков. Этот новаторский вариант классической истории об одержимости демонами заменяет остроумные замечания Эша Уильямса напряженными, подавляющими сценами ужасов.

7. Суспирия (2018)

Я часто предупреждал, что попытка сделать ремейк работы Дарио Ардженто сопряжена со значительным риском, но Лука Гуаданьино воспользовался этим шансом и снял фильм, который радикально отличается во всех аспектах, за исключением сюжетной линии и персонажей. Замечательная переосмысление оригинального исходного материала. Этот фильм рассказывает о Сьюзи Бэннион (в исполнении Дакоты Джонсон), когда она начинает свое образование в элитной танцевальной школе в разделенном Берлине начала 80-х. Без ее ведома в этой школе живет шабаш ведьм, и любого, кто осмелится приблизиться к ней, ждет ужасная судьба.

Оба фильма имеют общую мрачную и модную привлекательность, однако в постановке Гуаданьино упор делается на танцы, тогда как в фильме Ардженто этот аспект отводится на второй план. Примечательно, что Тильда Суинтон исполняет три роли: одного из загадочных тренеров по танцам, пожилого немецкого психиатра и третьего персонажа, личность которого лучше всего узнать, посмотрев фильм.

6. Капля (1988)

Этот фильм значительно превосходит классику 50-х годов практически во всех аспектах. Режиссер Чак Рассел и сценарист Фрэнк Дарабонт вдохнули новую жизнь в идею города, проглоченного чудовищной плотоядной слизью, наполнив его юмором и проработанными персонажами, с которыми вам понравится проводить время. Они также развивают историю в неожиданных направлениях, часто внезапно устраняя главных героев, используя для этого некоторые из наиболее ярких и эффективных практических эффектов той эпохи. Если вы поклонник наблюдения за тем, как люди распадаются на свои основные элементы, этот фильм для вас!

Оригинал представляет собой прекрасный пример научной фантастики/ужаса посреди красной паники с некоторыми забавными для того времени эффектами. С другой стороны, ремейк — это что-то вроде шедевра ужасов 80-х в лучшем смысле. Умный, страшный и в высшей степени грубый. Единственное, что отличает версию 1959 года от версии 1988 года, — это главный герой. Стив МакКуин в своей первой главной роли в оригинале. В ремейке просто есть Кевин Диллон с кефалью. Даже близко.

5. Рассвет мертвецов (2004)

Еще до того, как DCU и DCEU даже мелькнули в глазах Голливуда, режиссер Troma и рекламный директор объединились, чтобы сделать ремейк одного из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Сценарист Джеймс Ганн и режиссер Зак Снайдер объединили усилия, чтобы создать быстрое и стильное переосмысление неоспоримого шедевра Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов». Примечательно, что это даже лучше, чем ожидалось.

От оды Ромеро порокам потребительства осталась центральная предпосылка: группа людей прячется в пустом торговом центре во время зомби-апокалипсиса. В ремейке больше людей, более быстрые зомби, гораздо больше экшена и взрывов и гораздо меньше пафоса и метафор. Но на самом деле в нем больше человечности и, возможно, более правдоподобные персонажи. Он также познакомил меня с Ричардом Чизом, так что спасибо за этот фильм. Двадцать лет спустя это, возможно, все еще лучший фильм Снайдера, доказавший, на что способен Ганн с проверенными качествами. Бангер со всех сторон.

4. Кольцо (2002)

Американский римейк Гора Вербински 1998 года «Кольца» Хидео Накаты — единственная голливудская переделка японского фильма ужасов, удачно передающая суть. Напротив, американские адаптации сериала «Проклятие» Такаси Симидзу лишены интенсивности своих оригинальных аналогов. Хотя это и спорно, я склоняюсь к мнению, что американская версия «Звонка» превосходит оригинал в некоторых существенных аспектах. Увеличенный бюджет, несомненно, способствует его успеху, но я считаю, что общее настроение и загадка более впечатляют. Центральная тайна также резонирует для меня более глубоко.

По сути, основная идея остается неизменной: захватывающая видеокассета вызывает смерть через семь дней после просмотра, и преданная мать (Наоми Уоттс) должна разгадать тайну жуткой ленты и ее духа, прежде чем время ее и ее сына истечет. Спустя 22 года с момента его выпуска уже нечасто можно встретить используемые VHS-проигрыватели или даже физические носители. Современная перезагрузка с использованием проклятого видео на YouTube или какого-либо другого современного формата может быть не столь эффективной, но The Ring остается капсулой времени во многих аспектах, но при этом все еще вызывает страх там, где это наиболее важно.

3. Вторжение похитителей тел (1978)

Три различные адаптации фильма времен Холодной войны 1956 года «Вторжение похитителей тел» демонстрировались на экранах в течение пяти десятилетий. Среди этих ремейков только версию Филипа Кауфмана 1978 года можно считать настоящим успехом и потенциально соответствовать оригиналу по качеству. Действие этого фильма происходит в мрачном, морозном Сан-Франциско и рассказывает о разнообразных группах людей, которые постепенно понимают, что происходит коварное вторжение инопланетных существ. Эти существа копируют и ассимилируют людей во время сна — концепция, которая просто устрашает, но становится еще более пугающей благодаря спецэффектам 1970-х годов.

В ремейке тонко включены темы шарлатанов-самопомощников и псевдопсихологов, которые обманом заставляют персонажей поверить в то, что они сходят с ума, что весьма актуально сегодня. На протяжении всего фильма сохраняется нервная, жуткая атмосфера, которая по мере продвижения усиливается. Примечательно, что актерская игра исключительна: Дональд Сазерленд, Брук Адамс, Джефф Голдблюм, Вероника Картрайт и Леонард Нимой (в нехарактерной роли) показали выдающуюся игру. Это действительно замечательное достижение.

2. Муха (1986)

Обсуждая игру Джеффа Голдблюма, мы отмечаем, какая роль могла бы стать его самой запоминающейся и явно напоминающей Голдблюма. Кажется, что постоянным аспектом этой коллекции является производство отличных римейков ужасов научно-фантастических фильмов 1950-х годов в период с конца 70-х по конец 80-х годов в Голливуде. В фильме Муха, вышедшем в 1958 году, была интригующая концепция: ученый экспериментирует с телепортацией, чье тело случайно объединяется с телом комнатной мухи. На самом деле это означало, что мужчина в лабораторном халате носил огромную маску и перчатку от мух, вызывая испуг у зрителей. Признаюсь, для своего времени это было занимательно.

В руках самого ужасного канадского режиссера Дэвида Кроненберга мы имеем душераздирающую историю о постепенном самораспаде человека среди гротескных трансформаций тела, которые до сих пор вызывают у зрителей тошноту. В отличие от фильма 1986 года Муха, здесь вы не увидите человека в маске мухи. Вместо этого он символизирует различные темы, такие как злоупотребление психоактивными веществами, рак или кризис СПИДа, поскольку женщина (Джина Дэвис) становится свидетелем метаморфозы, ухудшения и распада своего возлюбленного прямо на ее глазах. Персонаж Брандлфлая — одновременно монстр и жертва, что делает его одним из лучших фильмов в своем жанре.

1. Вещь (1982)

Составить этот список оказалось непростой задачей; принятие решения о записях и их ранжирование было непростой задачей. Однако был один выдающийся фильм, который никогда не колебался у меня в голове – «Нечто» Джона Карпентера. Честно говоря, я сомневаюсь, что некоторые зрители осознают, что это ремейк. Научно-фантастический триллер 1951 года имел свои достоинства для той эпохи, но фильм 1982 года завоевал корону с точки зрения практических эффектов, леденящей паранойи, сдержанных лавкрафтовских элементов и исключительного актерского состава, который воплотил все это в жизнь.

Люди слишком много говорят о том, насколько провалился фильм при первом выпуске, и это трагично, поскольку это означало, что Карпентер не мог продолжать снимать фильмы в таком масштабе. Но большинство гениальных произведений в свое время были поняты неправильно. Этот фильм разрывает. Роб Боттин должен был получить 13 «Оскаров» только за эту работу, создав по сей день лучшую интерпретацию сверхъестественной, непознаваемой сущности, которая может поглощать что угодно и выглядеть как что угодно. Это не просто лучший ремейк ужасов, не просто лучший фильм Джона Карпентера, он принадлежит к пантеону лучших фильмов ужасов — может быть, даже просто фильмов с полной остановкой — в истории всего.

Кайл Андерсон, опытный редактор TopMob, курирует их контент. Каждую неделю он погружается в мир поп-культуры в своем подкасте Laser Focus. Чтобы прочитать его проницательную критику кино и телевидения, посетите эту страницу. Свяжитесь с ним в Instagram и Letterboxd, чтобы получать больше обновлений.

Смотрите также

2024-10-24 00:03