Алекс Гарланд превращает социально-политический дискурс в захватывающие фильмы, умело вплетая острые темы в жанровые шедевры. Его работы, такие как «Гражданская война», «Люди», «Аннигиляция», «Из машины» и «Разработчики», а также многочисленные сценарии, включая «28 дней спустя», в первую очередь основаны на атмосфере, а не на явных посланиях. Ожидать большего от Гарленда неразумно.
В своей новейшей постановке под названием «Гражданская война» заставляющий задуматься фильм A24 в новаторской манере изображает углубляющиеся разногласия в современной Америке. Хотя он затрагивает острые тревоги современных американцев, он не углубляется в причины внутренних разногласий в Соединенных Штатах. Лишь вскользь упоминается инцидент под названием «резня антифа» и удивительный антагонизм президента (изображаемого Ником Офферманом) по отношению к собственному народу. Вместо того, чтобы давать объяснения, фильм концентрируется на эмоциональных американских горках группы утомленных журналистов, отправляющихся в путешествие через всю страну, наполненное в равной степени ужасом и удивлением.
В каком-то смысле «Гражданская война» действует для зрителей как тест Роршаха, позволяя им давать свои собственные интерпретации. Это завуалированная критика президента Трампа или обвинение в чрезмерной социальной активности? Или, может быть, это переосмысление классического военного фильма, действие которого происходит в современной Америке? Конкретный смысл может не иметь значения, поскольку достоинство фильма заключается в его увлекательной презентации. Политика служит крючком для зрителей, но как только они заинтересуются, они видят ошеломляющие визуально сцены и душераздирающие действия в неоднозначной обстановке современного американского конфликта.
Теперь это не секрет: если вспомнить его предыдущую постановку под названием «Мужчины», эта работа изображает женщину, уезжающую из городской жизни в деревню, столкнувшуюся с целым городом мужчин, у всех одинаковые лица. На первый взгляд это кажется резким комментарием к движению Me Too. Однако при ближайшем рассмотрении в фильме мало говорится о гендерных вопросах и неравенстве. После выхода Алекс Гарланд признал, что галлюциногенный финал фильма был вдохновлен аниме «Атака Титанов».
Если вернуться глубже к прошлым работам Гарланда, то можно обнаружить в первую очередь схожие темы. В «Ex Machina» и «Разработчики» он подчеркивает потенциальные риски больших технологий и неконтролируемое влияние тех, кто управляет такими корпорациями, как Google и Facebook. Эти проекты также изучают возможности новых технологий, таких как искусственный интеллект и квантовые вычисления. Хотя обе постановки, кажется, передают сообщения о технологиях (хотя и в значительной степени критические), Гарланда, похоже, больше привлекают эмоции и сюрреалистические визуальные эффекты его персонажей, чем основной смысл повествования.
Самую чистую работу Алекса Гарланда можно найти в «Аннигиляции», фильме, который не пытается решить текущие проблемы. Эта научно-фантастическая загадка вращается вокруг загадочного инопланетного «мерцания», которое по своему желанию меняет природу, создавая потусторонний опыт, более похожий на «нет сюжета, только атмосфера». Некоторым зрителям «Гражданская война» могла бы показаться более приятной, если бы ее кульминация представляла собой современное танцевальное представление Ника Оффермана и Кирстен Данст, напоминающее финальную сцену «Из машины».
В интервью The Atlantic Гарланд ответил своим критикам показательным анекдотом:
«Моя дочь, которой 17 лет, изучает кино, и на одном из уроков учительница сказала: «Неэтично со стороны кинематографистов представлять что-то, не разъясняя, какую позицию они занимают в отношении [какой-либо] проблемы… На мой взгляд, делать такое заявление неэтично».
Сам Гарланд, возможно, признает, что его фильмы несут послания или смыслы, но именно необычные сцены между повествованием часто оставляют самое глубокое впечатление. Отсутствие четкого послания позволяет зрителям интерпретировать работы Гарланд по-разному, делая их открытым холстом для личных точек зрения. Например, некоторые зрители увидели в Аннигиляции депрессию, и такая интерпретация заслуживает внимания.
В период, когда некоторые зрители требуют, чтобы фильмы фокусировались исключительно на сюжетной линии, а дебаты о преемственности становятся интенсивными, воодушевляет то, что режиссер постоянно бросает вызов нашим склонностям зрителей ожидать предсказуемого.
Спустя десять лет после своего режиссерского дебюта в фильме «Из машины» Алекс Гарланд затрагивает широко обсуждаемую и спорную тему в «Гражданской войне». Этот фильм может привлечь большую аудиторию, которая, возможно, не полностью готова к предстоящему опыту, заставляющему задуматься. Однако если этот фильм нас чему-то и учит, так это тому, что первое впечатление и интуиция имеют наибольшее значение.
Смотрите также
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Может ли стресс действительно вызвать седину?
- Почему мы не можем отказаться от диетической колы? Напиток взламывает наш мозг разными способами
- «Вторжение» — ОГРАНИЧЕННАЯ ВЕРСИЯ 4K UHD / BLU-RAY
- «Мы любим тебя и очень по тебе скучаем»: дети Дидди чтят покойную маму Ким Портер в ее шестую годовщину смерти
- «Мандалорец»: 5 способов использования хорошего повествования, меняющих правила игры
- 60 незаметных вещей с почти идеальными отзывами на Amazon, которые вы захотите получить скорее
2024-04-15 20:18