Для поклонников долгоиграющего шоу *Doctor Who*, определенные типы историй имеют тенденцию появляться на протяжении его шести десятилетий, независимо от того, кто играет Доктора. Один из самых распространенных — «база в осаде», где Доктор и его спутники оказываются запертыми в каком-либо месте, сталкиваясь с угрозой, будь то монстр или таинственная проблема. Первая история десятого Доктора, «The Tenth Planet», использовала эту формулу, а «The Impossible Planet» десятого Доктора является более недавним примером. Однако лучший вариант этой истории вышел в эфир десять лет назад, и то, что делает его таким хорошим, заключается не в том, что это идеальная серия «база в осаде». Вместо этого он выделяется тем, что представляет собой безупречно созданный парадокс путешествия во времени, который одновременно игрив и глубоко тревожен.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяДевятый сезон *Doctor Who* продолжил свой сильный старт с запоминающейся двухсерийной историей «Under the Lake» и «Before the Flood», которая вышла в эфир 3 октября 2015 года. Хотя Питер Капальди позже продемонстрировал еще более впечатляющие выступления в роли Доктора, эта двухсерийная история показала его в лучшем виде в роли Двенадцатого Доктора, полностью воплотив в себе силу и, что удивительно, скрытые бремена того, кто является Повелителем Времени.
Внимание, спойлеры!
https://www.youtube.com/watch?v=AL9cDx-J3oE
В ‘Under the Lake’ Доктор и Клара расследуют странные происшествия на подводной исследовательской базе в 2119 году. Учёные там напуганы призрачными фигурами, первая из которых появилась возле просто выглядящего космического корабля. Название эпизода намекает на историю базы: она расположена в части Шотландии, которая когда-то была над землей, но была затоплена в 1980-х годах по причинам, которые никто не понимает.
Кажется, главный шок этой истории заключается в том, что Доктор, используя путешествия во времени, на самом деле ответственен за наводнение, сформировавшее озеро. Однако, это не самое большое удивление. Настоящий поворот сюжета строится вокруг парадокса – распространённого тропа в научной фантастике, как, например, в *Doctor Who* – но этот парадокс становится на удивление тревожным, если остановиться и обдумать его последствия.
Призраки атакуют экипаж подводной базы, и когда они убивают кого-то, этот человек тоже становится призраком. Доктор выясняет, что всё это часть сложной машины, созданной опасным инопланетянином, известным как Рыбак-король. Если бы это была одна серия, раскрытие Рыбака-короля и нахождение простого решения могли бы составить довольно хорошую, но не выдающуюся, *Doctor Who* историю. Однако автор, Тоби Уайтхаус, сделал это двухсерийным эпизодом, поэтому тайна призраков решается быстро, и история расширяется, превращаясь во что-то гораздо более сложное.
Чтобы спасти базу от разрушения, Доктор отправляется в прошлое, к моменту её строительства и прибытия таинственного корабля, принадлежащего Королю-рыбаку. Однако он одновременно обнаруживает, что в конечном итоге будет убит, поскольку его призрак уже появляется Кларе и другим выжившим в будущем.
Окей, так что очевидно, Доктор не собирался *действительно* умирать, и этот ‘призрак’, которого мы видели, вообще не был призраком – это был голограмма, которую он создал! Хотя выглядела она как один из призраков. Он объясняет всё это в ‘Before the Flood’ – это действительно забавное, немного похожее на объяснение рок-звезды, где он прямо объясняет нам что-то под названием Парадокс загрузки. По сути, он говорит Кларе, что запрограммировал голограмму только именами людей, которые должны были умереть в будущем, чтобы подтолкнуть себя в прошлом. Но вот странная часть: неясно, *когда* ему впервые пришла эта идея. Он говорит, что просто скопировал то, что уже сделал, что полностью нарушает причинно-следственную связь – как будто идея возникла *потому* что в конечном итоге произошло. Это действительно заставляет задуматься!
Итак, у Доктора была безумная идея в ‘Before the Flood’ – что если путешественник во времени *стал* Бетховеном, потому что настоящего Бетховена никогда не существовало? Это сносит крышу! Путешественник во времени написал бы эту музыку только потому, что *знает*, что она существует, создавая настоящий парадокс. Это напомнило мне Донну Нобл в ‘The Unicorn and the Wasp’. Она, по сути, посеяла идею мисс Марпл в голове Агаты Кристи! Это один и тот же тип петли – Донна вдохновлялась мисс Марпл, но мисс Марпл существовала только благодаря Донне! Я также вспомнил этот забавный момент в *Star Trek IV: The Voyage Home*. Скотти дает какому-то парню формулу прозрачного алюминия, и когда Маккой беспокоится о вмешательстве во время, Скотти просто пожимает плечами и спрашивает: «Как мы можем знать, что он не изобрел эту штуку?» Это просто действительно забавная идея, с которой любят играть эти шоу!
Научная фантастика часто играет с временными парадоксами, создавая загадки без ясных решений. До эпизода «Before the Flood» одним из самых значительных парадоксов в *Doctor Who* было то, как Одиннадцатый Доктор (Мэтт Смит) сбежал из Пандорики. Конечно, ретроспективное спасение Галлифрея в «The Day of the Doctor» также создало серьезную головоломку, связанную со временем, но побег из Пандорики был самым недавним до «Before the Flood.»
Что действительно выделило ‘Under the Lake’/’Before the Flood’ для меня как для фаната, так это то, как в них обработаны временные парадоксы. Это ощущалось иначе. В тот момент, когда Доктор видит своего собственного призрака, кажется, что он наконец-то *принимает* тот факт, что некоторые будущие просто неизбежны. Он даже пытается обмануть систему, возвращаясь в будущее *до* того, как закончится временная петля, но ТАРДИС не позволяет ему это – что не совсем ново для *Doctor Who*, но это круто. Что действительно интересно, так это ощущение предопределённости – как будто вещи просто *должны* произойти, несмотря ни на что.
Доктор не изменяет будущее в действительности. Вместо этого он меняет то, как он *видит* его, и представляет себе другой результат. По сути, он получает мимолетный взгляд на то, что может произойти – как будто видит возможную будущую версию себя – а затем работает над тем, чтобы воплотить это видение в жизнь.
Что мне нравится в этом эпизоде, так это то, как он показывает, что то, что мы *думаем*, происходит, не всегда является всей правдой. Доктор побеждает, конечно, но это действительно странная победа – он, по сути, обманул себя, чтобы спасти день, поверив, что он не может изменить то, что должно было произойти! Сценарий, написанный Полом Уитхаусом, и актёрская игра Питера Капальди создают ощущение… хрупкости, как-то. Доктор не кажется таким же торжествующим, как обычно, и, честно говоря, это оставляет у меня действительно тревожное чувство. До тебя доходит, что Доктор не всегда может переписать своё будущее, точно так же, как он застрял в своём прошлом. Это гениально, но и немного душераздирающе.
Смотрите также
- Магнит акции прогноз. Цена акций MGNT
- Мы ВСЕ добавляем не ту песню Уоррена Зевона в наши плейлисты на Хэллоуин.
- Агрия Архона будет ‘великолепной Чудо-женщиной’, говорит Джеймс Ганн… но это НЕ причина, по которой он последовал за ней
- Дата выхода ‘Ghost of Yotei’, время разблокировки, бонусы за предзаказ и DLC.
- Джейн Гудолл, легендарный исследователь шимпанзе, скончалась в возрасте 91 года.
- Динамика цен на криптовалюту PENGU: прогнозы на будущее для PENGU
- Горячая вампирская Хэллоуинская ночь: 31 вампирских фильмов для просмотра в этом октябре
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена акций OZPH
- Похоже, что стремительный взлёт Silent Hill ещё далеко не окончен.
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена акций X5
2025-10-06 15:31