10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

Как киноэнтузиаст и критик, ставший свидетелем многочисленных кинематографических движений на протяжении своей карьеры, я должен признать, что возрождение умных фильмов ужасов в 2017 году было действительно освежающим зрелищем. Когда на наших экранах появились «Бабадук», «Прочь» и «Наследие», казалось, что мы возвращаемся в золотой век ужасов.


За несколько лет до того, как она сняла Бабадук, Дженнифер Кент уже пережила самую страшную сцену этого фильма.

Режиссер из Австралии рассказывает Inverse: «Идея сцены с жуками возникла во время моей личной встречи во время учебы в актерской школе. Там были тараканы, которые появлялись через небольшую щель в обоях за холодильником. Однажды я решил отклеил обои, и это было действительно отвратительно — даже сейчас мне трудно описать, насколько это было противно.

Еще в 2014 году, когда «Бабадук» украсил наши экраны (или совсем недавно, когда он захватил Netflix в 2017 году), возможно, вы забыли некоторые по-настоящему пугающие моменты. Как фанат, я могу засвидетельствовать: если вы не пересматривали этот фильм, возможно, вы отодвинули его тревожные сцены на задворки своего сознания. История рассказывает об Амелии Ванек (Эсси Дэвис), овдовевшей матери, которая сталкивается со своим сложным сыном Сэмюэлем (Ной Уайзман). Их жизнь принимает темный оборот, когда они сталкиваются со злобным существом, известным как Бабадук. Это зловещее присутствие дебютирует в жуткой всплывающей книге, которая пугает Ноя, а затем овладевает Амелией и наполняет ее разум видениями о нашествии вредителей. Бабадук в конечном итоге заставляет Амелию задуматься о трагических действиях, таких как убийство ее сына и любимой собаки.

«Нам предложили сделать гей-голливудский мюзикл».

Еще в 2014 году «Бабадук» незаметно появился на фестивале «Сандэнс» и в конечном итоге занял свою нишу на Netflix. Я даже не подозревал, что этот фильм станет культурной сенсацией и, что невероятно, символом сообщества ЛГБТК+! Несмотря на многочисленные предложения расшириться за счет сиквелов, спин-оффов или адаптаций, Дженнифер Кент твердо держалась на своем. Теперь, десять лет спустя, я очень рад стать свидетелем триумфального возвращения моего любимого фильма, который в эти выходные увидит 500 кинотеатров.

В беседе с Inverse на следующее утро после перелета из Австралии в Нью-Йорк Кент явно рада вновь погрузиться в фильм, положивший начало ее карьере. Спрятавшись в конференц-зале офиса IFC на Манхэттене, мы обсуждаем все: от тем Бабадука о психическом здоровье и горе до того, как фильм нарушает главное культурное табу, и о том, что, по ее мнению, может скрываться под этим титульным монстром. его большое пальто. Кент также рассказала о своем следующем проекте (новый фильм, основанный на «романе ужасов с автором, которого я просто обожаю», о котором должно быть объявлено в ближайшие недели) и поразмышляла об одном спин-оффе «Бабадука», который она почти одобрила.

Она упомянула, что им предложили создать юмористический мюзикл, по стилистике напоминающий голливудские постановки на гей-тематику. Однако она уточнила, что этот проект не продвигается, поэтому ожидать музыкальной адаптации «Бабадука» не стоит.

Это интервью было отредактировано для краткости и ясности.

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

«Я не смотрел «Бабадука» с 2017 года, но посмотрел его еще раз в субботу вечером и был поражен тем, насколько он хорош. Такое ощущение, будто его можно было снять вчера, а не несколько лет назад. Страх Этот фактор оказался более интенсивным, чем я ожидал. Несмотря на то, что я смотрел много фильмов ужасов, этот действительно задел меня».

Это фантастическая новость! Мой друг и я увидели финал вчера вечером во время сессии вопросов и ответов, и было невероятно странно, но увлекательно снова стать свидетелем этого спустя десятилетие.

Взглянули ли вы на него еще раз, когда он приобрел популярность в 2017 году, поскольку он был доступен на Netflix и, казалось, все его обсуждали? Другими словами, примерно в это же время вы дали ему еще раз посмотреть?

Я этого не делал, и это вполне нормально среди кинематографистов. Фактически, его часто пересматривают много раз — до 50 или 60 изменений, пока он не будет окончательно завершен. Раньше я визуализировал это в уме, прежде чем воплотить в жизнь.

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

Было ли что-нибудь, что вас удивило вчера вечером, когда вы пересматривали финал?

Возвращение к «Ною» вызвало волну воспоминаний о съемочном процессе и сотрудничестве с ним. Сейчас ему около 15-16 лет, но во время съемок ему было всего пять.

Как геймер, позвольте мне поделиться своим любопытством: до меня доходили слухи о Ное, и, кажется, во время съемок были моменты, когда его держали в курсе меньше, чем других. Насколько я понимаю, он считал себя главным героем этого фильма, не подозревая о многих его мрачных аспектах.

По сути, я не столько скрывал от него темноту, сколько перенаправлял повествование, делая его главным героем. Он, проницательный молодой парень, понял всю серьезность ситуации. Его мать, детский психолог, отметила его вновь обретенную сосредоточенность, что показалось ей удивительным, учитывая его недостаточную концентрацию в школе. Однако он дал понять, что этот вопрос имеет для него первостепенное значение.

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

Знаете ли вы, посмотрел ли он с тех пор весь фильм?

Когда ему было шесть лет, фильм вышел, но на тот момент он не смог посмотреть его целиком. Я хорошо помню этот показ. Он присутствовал и смотрел первую часть, но когда мы договорились о конкретном моменте, когда ситуация стала слишком напряженной, отец убрал его из театра, потому что понял, что это его пугает. Вполне вероятно, что он видел это с тех пор.

Я разговаривал с его матерью о нашем 10-летии и о том, готов ли он дать интервью, однако она вежливо отказалась. Она считает эту веху уникальным аспектом его жизни, который она предпочитает сохранить как его личное детское воспоминание.

«Меня пугают серые зоны».

По мнению многих зрителей, фильм «Бабадук» широко исследует тему психических заболеваний и механизмов их преодоления. Если у вас стойкое психическое заболевание, как вы справляетесь с ним ежедневно? Была ли эта центральная идея о том, что психическое заболевание может быть длительным, чем-то, что, как вам показалось, нашло отклик в фильме?

Из-за внезапной кончины отца я четыре недели находился в состоянии глубокого горя. В это время я сосредоточился исключительно на обработке своих эмоций, что было трудной задачей, как и любая другая работа. В этот период я ​​не мог заставить себя поговорить ни с кем, кроме семьи. Борясь с болью, я начал размышлять о том, что было бы, если бы человек вообще не мог чувствовать горя. Что, если человек настолько глубоко подавил свои чувства, что отдалился от любимого человека и вместо этого начал мучить себя? В то время я не рассматривал психические заболевания как таковые, а скорее думал об этих эмоциях в более общем смысле.

Как геймер, я не могу не чувствовать, что именно это делает фильм таким впечатляющим, особенно кульминация. Похоже, суть в том, что вы не можете скрывать свои проблемы. Они не исчезнут просто так, если вы их проигнорируете. Вместо этого вы должны найти способ справиться с ситуацией и продолжать жить своей жизнью.

Действительно, и важно признать этот факт. Часто люди стремятся к состоянию, в котором они могут сказать: «Эту печальную встречу, я предпочитаю забыть о ней и снова обрести радость».». Однако счастье может сосуществовать с трудными обстоятельствами. .

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

Был ли дом, показанный в «Бабадуке», построен исключительно для фильма, с учетом особой викторианской эстетики? Или, может быть, дизайн дома был специально разработан для того, чтобы подчеркнуть отдельные сцены или ключевые моменты фильма?

Для меня это была невероятная удача, поскольку я писал сценарий, проживая в Сиднее, где много домов с террасами. Фактически, их было так много, что это напоминало Маленькую Британию с рядами на каждой улице. Однако когда мы приехали в Аделаиду, этих домов нигде не было. Сначала я подумал: «О нет, нам придется построить это самим». Но, как ни удивительно, вместо этого это оказалось существенным преимуществом.

Мы сконструировали его так, чтобы можно было использовать съемные стены, что обеспечивает гибкость в размерах и расположении. Это дало нам возможность изменять пространство в соответствии с ее психическим состоянием, даже допуская разрушение определенных частей, например разрушение стен или разрушение потолков. Со временем дом начал проявлять признаки износа.

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

Проще говоря, не могли бы вы поделиться своими мыслями о том, что делает фильм «Бабадук» особенно жутким? Что отличает этот фильм ужасов от многих других с точки зрения его сильного эмоционального воздействия?

С моей личной точки зрения, я написал что-то, что заставило меня похолодеть. Что меня действительно пугает, так это мысль о том, что я потеряю рассудок или усомнюсь в подлинности этой сущности, существует ли она в реальности или является просто продуктом моего воображения. Для меня страх вызывают неопределённые, серые зоны. Ужасы часто теряют свое воздействие, когда они слишком прямолинейны; Я нахожу двусмысленные аспекты гораздо более пугающими.

Это часть загадки, которую мы можем подтвердить, или мы просто догадываемся о ее мыслях? Кроме того, Эсси Дэвис демонстрирует выдающуюся игру.

Господи, этот игровой персонаж невероятно сложен. Поразительно видеть, как опытный исполнитель действительно погружается в свою роль и поднимает ее на совершенно другой уровень.

Меня особенно тревожит момент, когда суп содержит стакан. Я не могу не задаться вопросом: кто по неосторожности оставил это там? Может ли это быть ребенок? Женщина? Или возможно, что то, что он продолжает отрицать, приложило к этому руку?

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

В фильме есть интригующий поворот, который поначалу кажется типичным злым детским ужастиком в первом акте. Однако все принимает неожиданный оборот, когда мать превращается в антагониста, что является умным поворотом классического клише ужасов. Был ли этот поворот намеренным?

Поступок действительно был преднамеренным. Изображение желания матери причинить вред своему ребенку глубоко тревожит и обычно считается неуместным. Вот почему я считаю, что фильм так эффективно работает в жанре ужасов. В драме расширение границ до такой крайности, скорее всего, вызовет резкую критику. Однако в ужасе всякое бывает. Я построил сценарий так, поставив себя на место Амелии и обнаружив, что ее ребенок невыносим до такой степени, что она подумывала дать ему лекарства. Это сложный и смелый выбор, который она делает, чтобы лечить мальчика, но он прискорбный, потому что вместо того, чтобы фильтроваться через ребенка, он переносит все ее проблемы непосредственно на нее.

Ваше объяснение ясно находит отклик. Также полезно связать ужасающий характер «Бабадука» с исследованием запретных тем, что не характерно для многих жанров ужасов.

Я не могу найти никакой информации по этому поводу, и, похоже, это почти запрещено обсуждать. Тем не менее, послеродовой психоз — это душераздирающе настоящий опыт для женщин, переживших его.

«На самом деле я не могу придумать ничего более ужасающего, чем появление книги, описывающей вашу жизнь».

После повторного просмотра фильма у меня возникло несколько вопросов. В сцене с книгой мать разрывает ее на части, а затем показывает еще страницы во время второго просмотра. Возможно, вы знаете ответ, но существовали ли эти дополнительные страницы в книге с самого начала или новые страницы добавляются в книгу позже в фильме?

Я думаю, что они добавлены.

Хорошо. Я тоже так думал, но не был так уверен. Это так страшно.

Да. Да, я думаю, что их добавляют. На самом деле я не могу придумать ничего более ужасающего, чем появление книги, описывающей твою жизнь. Да, это действительно страшно.

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

Мой второстепенный вопрос касается тараканов в фильме. Сцены, где она галлюцинирует их, весьма тревожны. Однако при ближайшем рассмотрении я заметил, что Бабадук, кажется, имитирует движения и звуки таракана. Он очень похож на насекомого. Был ли это намеренный дизайнерский выбор?

Да.

Вы никогда не увидите, что скрывается за его пальто. Но я предполагаю, что он похож на большого и ужасного жука.

По сути, есть некоторая неясность. Это может быть порыв ветра или что-то невидимое для наших глаз. В конце Амелия как будто мельком видит, но мы, зрители, не совсем ясно это видим. Я намеренно оставил это расплывчатым для эффекта.

Эта ошибка возникла из моего опыта, когда я учился в актерской школе. Все эти тараканы за холодильником появлялись в этой маленькой трещинке на обоях. И вот однажды я оторвал его, и это было просто… Я не могу описать, насколько это было отвратительно.

Так что да, я хотел знать, как движется Бабадук, и что-то вроде насекомого имело смысл.

«У меня есть кое-что, что мы хотим снять в следующем году, и это меня очень волнует. Он основан на романе ужасов с автором, которого я просто обожаю».

Выходя за рамки простого обсуждения самого фильма, он вызвал немало творческого подхода. Бабадук теперь рассматривается как символ ЛГБТ-сообщества. Фактически, несколько лет назад «Симпсоны» сделали юмористический взгляд на фильм. Что вы думаете о преобразующем влиянии, которое оказал этот персонаж?

Это такой большой комплимент, когда фильм, который я сделал, посмотрели таким образом. А потом люди делают из этого произведения искусства другое искусство. Я получаю от этого большое удовольствие. Это сохранило фильм живым. Мы начинали на двух экранах, а теперь, с этим переизданием, 10 лет спустя, мы видим 500 экранов.

Вы надеетесь, что люди посмотрят фильм. Это все, на что вы надеетесь. Но я люблю все это. Я люблю фан-арт. Это великолепно.

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

В недавнем разговоре со мной вы намекнули на возможность создания мюзикла о Бабадуке, несмотря на вашу общую неприязнь к сиквелам. Не могли бы вы поделиться некоторыми соображениями по поводу этой интригующей концепции?

Несколько раз люди предлагали создать постановку, и я задавался вопросом: «Как мне это осуществить?» Однако появилась возможность снять комедийный голливудский мюзикл на гей-тематику, который меня заинтересовал. Хотя это потребовало бы от меня значительного участия, я чувствовал, что это достаточно отличается от оригинальной концепции, чтобы считаться данью уважения, а не прямой адаптацией. К сожалению, этот проект не продвигается вперед, поэтому не ждите мюзикла «Бабадук» в ближайшее время.

Вместо этого позвольте мне подчеркнуть, что мое внимание в первую очередь направлено на текущие задачи. В настоящее время у меня есть примерно шесть-семь сценариев, над которыми я с нетерпением работаю, чтобы увидеть их в производстве.

Заинтересованы ли вы в будущем в создании еще одного фильма ужасов?

Действительно, в настоящее время я участвую в проекте — к сожалению, я не могу раскрыть подробности, поскольку мы все еще завершаем работу над контрактом — но это то, что мы собираемся создать в следующем году, и я нахожу это невероятно захватывающим. Он вдохновлен романом ужасов, написанным автором, которым я глубоко восхищаюсь. Мы надеемся сделать официальное заявление по этому поводу через несколько недель.

10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов10 лет назад неизвестный режиссер нарушил шокирующее табу и снял классику ужасов

Задумывались ли вы когда-нибудь о периоде 2017 года, когда такие фильмы ужасов, как «Бабадук», «Прочь» и «Наследство», приобрели огромную популярность? Вам не показалось, что в то время мы переживали своего рода «ренессанс ужасов»?

То, что произошло, было несколько незапланированным, но не совсем неожиданным, учитывая богатую историю ужасов, восходящую к 1920-м годам или даже к зарождению кино. За этот период появилось множество шедевров ужасов, таких как фильм Карла Дрейера «Вампир», и мы обнаружили, что опираемся на эти предыдущие работы, что непреднамеренно дало нам зеленый свет.

Я согласен, что ужасы долгое время были очень умными, но я думаю, что был момент, когда несколько вещей объединились.

Сегодня кажется, что фильмы, подобные нашему, воспринимаются теми, у кого есть финансовые ресурсы, как прибыльное предприятие. Позвольте мне уточнить: моя любовь к Хэллоуину и пятнице 13-го искренна. Однако я считаю, что такие фильмы могут приносить доход, а не просто развлекать сами по себе.

Как заядлый энтузиаст фильмов ужасов, я твердо верю, что если бы «Бабадук» вышел на киноэкран позже, его леденящий душу эффект мог бы быть еще более глубоким и захватывающим с самого начала.

Смотрите также

2024-09-19 19:59