Как геймер с многолетним опытом за плечами, я могу с уверенностью сказать, что Five Nights at Freddy’s (FNaF) — беспрецедентное свидетельство силы симбиоза как в природе, так и в игровой культуре. Как скромная птица-бык, FNaF нашла идеального хоста — растущее поколение ютуберов — и вместе они создали феномен, который навсегда изменил игровой ландшафт.
Симбиоз, часто ассоциируемый с Веномом, заклятым врагом Человека-паука, обычно воспринимается как вредное или опасное взаимодействие. Однако большинство симбиотических отношений выгодны для всех участвующих сторон. Например, миллиарды бактерий в вашем кишечнике, расщепляющие пиццу, или птица-окспекер, питающаяся клещами бегемота, хорошо иллюстрируют эту концепцию. Симбиоз не является исключительным явлением природы; его можно найти и в нашей повседневной жизни. Десять лет назад популярная франшиза видеоигр начала искать идеальную аудиторию посредством взаимовыгодных отношений, как это делают симбионты.
8 августа 2014 года студия, состоящая из одного человека, выпустила инди-игру ужасов на выживание Five Nights at Freddy’s. Этот леденящий душу шедевр был задуман разработчиком Скоттом Коутоном и предлагает настоящий ужас. Игроки берут на себя роль одинокого ночного охранника, которому поручено продержаться пять ночей в жуткой пиццерии в стиле Чака Э. Чиз под названием Freddy Fazzbear’sPizza. Запертые в одной комнате, игроки контролируют камеры и двери с дистанционным управлением, уклоняясь от злобных роботов, которые остаются неподвижными, когда за ними наблюдают. Стратегия заключается в частом переключении между камерами, чтобы роботы не атаковали до рассвета. Популярность игры подпитывается многочисленными скримерами, что способствовало успеху FNaF благодаря огромному количеству пользователей YouTube, которые открыли ее и популяризировали ее среди фанатов поколения Z.
По неожиданному повороту событий, каким бы невероятным ни казался феноменальный успех серии FNaF, таким же был и путь ее создателя. Известный как Скотт Коутон, он начал свою карьеру в разработке игр, уделяя особое внимание играм для всей семьи, но успех на первых порах оказался неуловимым. Одно из его творений, Chipper and Sons Lumber Company, было встречено резкой критикой со стороны критиков, особенно из-за противоречивого художественного стиля. Некоторые даже сравнили веселых персонажей с тревожными аниматрониками. Эта конструктивная обратная связь заставила Коутона пересмотреть свое направление, и после некоторого глубокого самоанализа своего творческого видения он всем сердцем принял эту более мрачную эстетику, в конечном итоге воплотив в жизнь Фредди Фаззбера.
В небольшой независимой организации Коутону не хватало ресурсов. Он создал игровой движок, используя Clickteam Fusion, менее знакомый набор инструментов разработки, и уменьшил свои амбиции. Поскольку игроки были заключены в комнату с минимальным количеством интерактивных переключателей, успех игры зависел от ее атмосферы и повествования. Эти ограничения заставили Cawthon превратить страхи от прыжков — старый и обычно нелюбимый игровой элемент — в отличительную особенность, которая остается популярной и сегодня. Как он этого добился? Благодаря поддержке феномена потокового видео Let’s Play.
Создатели контента Let’s Play, такие как Markiplier, PewDiePie и Jacksepticeye, сняли видеоролики, демонстрирующие свою реакцию на ужасающие страхи от прыжков и леденящую кровь атмосферу игры. Примечательно, что Маркиплайер получил прозвище «Король пяти ночей у Фредди» и собрал огромное количество зрителей на своих видео FNaF. Его страстные и часто пугающие реакции вызвали отклик у его фанатов поколения Z. Одно из его первых видео FNaF под названием ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: САМАЯ СТРАШНАЯ ИГРА ЗА ГОДЫ на сегодняшний день собрало более 120 миллионов просмотров.
В формате Let’s Play захватывающие и загадочные аспекты FNaF нашли отклик исключительно хорошо. Многим людям, у которых есть младшие братья и сестры, может нравиться управлять играми, которые были либо слишком сложными, либо пугающими. Этот формат позволяет зрителям наслаждаться игрой косвенно через своих любимых влиятельных лиц — по сути, переживая ее без некоторой интенсивности первоначального страха. Дизайн игры, отличающийся напряженной механикой и неожиданными нападениями аниматроников, предлагал множество материалов для увлекательного и захватывающего контента.
Возникло большое количество фанатов, подогреваемое любопытством к предыстории игры, что вызвало широкие дебаты и предположения как среди фанатов, так и среди производителей контента. Например, группа «Теоретики игр» под руководством MatPat глубоко углубилась в сюжет игры, персонажей и сокрытые загадки, предложив глубокий анализ и теории. Эти видеоролики не только поддержали интерес существующих игроков, но и привлекли новых игроков, очарованных интригующим повествованием.
Взаимодействие между FNaF (Five Nights at Freddy’s) и ютуберами создало самоусиливающийся цикл: создатели контента YouTube помогли популяризировать и разрекламировать игру, что побудило больше людей играть и говорить о ней, создавая еще больше контента. Это разоблачение сыграло важную роль в взрывной популярности и культурном влиянии сериала, превратив его из малоизвестного инди-ужастика в широко распространенное явление.
Скарпелла быстро нажился на росте популярности игр. Учитывая его способность быстро создавать простые игры, серия FNaF, похоже, за короткий промежуток времени превратилась в франшизу. Всего за один год он запустил Five Nights at Freddy’s 2 в ноябре 2014 года, за ним последовали Five Nights at Freddy’s 3 в марте 2015 года, а затем Five Nights at Freddy’s 4 в июле 2015 года.
На данный момент во франшизе FNaF имеется в общей сложности 18 основных игр и побочных продуктов, а также романы, фильмы и огромное количество товаров. Подобно полезному организму, живущему за счет другого, сериал Скотта Коутона FNaF сыграл значительную роль, помогая многочисленным стримерам вырастить большую базу поклонников и стать профессиональными звездами. Это весьма впечатляет, учитывая, что создатель изначально изо всех сил пытался создать очаровательного мультяшного бобра.
Смотрите также
- Бен Аффлек не смог оторваться от Дженнифер Лопес во время бранча на выходных? Пикантные подробности ЗДЕСЬ
- Дом Дракона 2 сезон: Является ли Рейнира Таргариен бисексуалкой и что привело к поцелую между ней и Мисарией?
- «Чувствую, что развивается язва»: выпускница SNL Ларейн Ньюман называет номинантов «Медведя» в категориях комедий
- Джеймс МакЭвой говорит, что он «всегда готов» вернуться во вселенную Людей Икс, когда «есть хороший материал»
- 20 лет назад Джуд Лоу снял недооцененный научно-фантастический фильм, опередивший свое время
- Поцелуй Рейниры и Мисарии в «Доме Дракона» не был написан по сценарию
- Бритни Спирс отреагировала на выступление Сабрины Карпентер на MTV VMA; ЭТО говорит о законе о вирусных поцелуях инопланетян
- Джанет Джексон вспоминает неловкую неисправность гардероба во время выступления перед королевой Елизаветой
- Шестой сезон «Рассказа служанки»: Джош Чарльз присоединяется к последнему сезону; Детс ВНУТРИ
- «Они присылали мне напитки»; Как я встретил вашу маму Дэвид Генри вспоминает, как его окружила толпа фанатов, интересующихся финалом шоу
2024-08-10 16:29