10 лет назад лучшая экшн-франшиза века началась с ажиотажа

10 лет назад лучшая экшн-франшиза века началась с ажиотажа

Размышляя о замечательном путешествии Джона Уика, я полностью очарован упорством и изобретательностью, которые подняли эту франшизу на беспрецедентные высоты. Для человека, который провел бесчисленные часы, погрузившись в мир кино, поистине впечатляюще наблюдать стремительный взлет такой истории-аутсайдера, как Джон Уик.


«Нет, у нас не было плана».

10 лет назад Чад Стахельски представил миру Джона Уика, и теперь он размышляет над этим событием с чувством недоверия. Несмотря на четыре фильма, телевизионный спин-офф и франшизу, которая произвела революцию в Голливуде за пределами его самых смелых мечтаний, Стахельски по-прежнему поражен тем фактом, что ему удалось превзойти оригинальный фильм.

По словам Стахельски, нашим первоначальным намерением было снять небольшой фильм. Честно говоря, мы чувствовали, что провалили около 60% проекта. Только на Fantastic Fest, когда публика обезумела, мы кое-что поняли, и нам поступили предложения о покупке. Даже тогда мы думали: «Мы чудом избежали катастрофы».

10 лет назад лучшая экшн-франшиза века началась с ажиотажа

24 октября 2014 года мальчик и его собака существенно изменили жанр боевика. Честно говоря, это может показаться преуменьшением, но по своей сути «Джон Уик» — это, по сути, рассказ о мести, вызванной хладнокровным убийством любимой собаки человека. Этот человек, которого Киану Ривз изобразил убийцей, отправился на поиски мести, которая покорила зрителей по всему миру, превратив боевик со скромным бюджетом в одну из самых успешных франшиз современности. Несмотря на скромное происхождение, даже те, кто непосредственно участвовал в выводе «Джона Уика» на большой экран, не могли предвидеть его популярности и влияния.

Исполнительный продюсер Эрика Ли посчитала фильм «Джон Уик» рискованным предприятием. Это было независимое производство с минимальными средствами и без налаженного канала сбыта. Более того, им руководили два начинающих режиссера, а именно Чад Стахельски и Дэвид Лейтч, не имевшие опыта в этой области.

Ли отмечает: «Мы думали, что фильм фантастический», — добавляет он, — «Но поразительная реальность: мы все еще исследуем этот мир десять лет спустя с помощью сиквелов, телешоу, комиксов… Это потрясающе! Такое ощущение, что мы сорвал джекпот с помощью автомата для игры в пинбол!

Скромное начало

10 лет назад лучшая экшн-франшиза века началась с ажиотажа

Совершенно новая сюжетная линия имеет решающее значение, и Уик, несомненно, имел уникальную точку зрения, и все это благодаря сценаристу Дереку Колстаду. Одно дело устранить партнера или даже любимого человека. Но домашнее животное, особенно собака? Это затрагивает самые фундаментальные инстинкты внутри нас. Ведь это самый верный спутник человека.

Продюсер Бэзил Иваник отмечает, что сюжеты многих боевиков не понятны обычным людям вроде нас. Он объясняет: «Вместо сложных предысторий о карьере полицейского или члена спецназа они представляют простую предпосылку: «Была убита собака». Эта идея показалась мне невероятно простой, но глубоко эмоциональной.

Однако, несмотря на продуманную концепцию, она не была принята автоматически. Как рассказал содиректор Дэвид Лейтч: «Студия не одобрила то, что мы убили собаку». Он объяснил, что это считалось неудачным и неуместным, как это символизировал Старый Йеллер.

«Когда Киану Ривз держит собаку и смотрит ей в глаза, вы думаете: «Черт возьми». Я в деле».

Одно дело написать сочувствующую главную роль, и совсем другое – подобрать подходящего человека, который сыграет его. Поскольку в ранних версиях сценариев Уик был старше, обсуждались такие имена, как Харрисон Форд и Клинт Иствуд. По мере того как Уик молодел с каждым черновиком, Иваник, тогдашний агент Ривза, принес ему сценарий. Ривз, особенно в начале 2010-х годов, считался опасным. Спустя более десяти лет после Скорости и Матрицы он искал что-то свежее. Он только что снялся в фильме 47 ронинов и был недоволен тем, как все получилось. Поскольку он ухватился за эмоциональный центр сценария и нашел во всем этом захватывающим аспект криминального мира, Джон Уик оказался для звезды легкой продажей.

Сегодня трудно представить себе другого актера, олицетворяющего мстительного убийцу, как это делает Киану Ривз. Его образ наполняет персонажа глубокой человечностью, окрашенной печалью. Он не только опытная звезда боевиков, но и его выступление здесь служит мощным напоминанием о его легендарном статусе. Знаменитое «Да, я думаю, что вернулся» было не просто запоминающейся фразой; это Киану заявил о своем возвращении.

Иваник задается вопросом, могла ли франшиза «Джон Уик» добиться успеха с 85% других выдающихся звезд боевиков. Он отвечает на свой вопрос, говоря «нет». Когда Киану Ривз держит собаку и смотрит ей глубоко в глаза, Иваник объясняет, что это моментальный крючок, заставляющий воскликнуть: «Ух ты! Я очарован!

Восстание каскадёров, ставших режиссёрами

10 лет назад лучшая экшн-франшиза века началась с ажиотажа

Привлечение Ривза к проекту оставило незаполненной только одну роль — роль режиссера. Хотя Чад Стахельски и Дэвид Лейтч сейчас являются всемирно известными режиссерами боевиков, их первоначальную связь с Джоном Уиком легко упустить из виду. На самом деле все было совсем иначе. По мере того, как концепция развивалась, и Иваник предлагал ее различным студиям, на самом деле именно Ривз представил сценарий Стахелски. В то время Стахельски работал каскадером и координатором трюков Ривза в фильмах «Матрица», но еще не снял ни одного фильма. Несмотря на его обширный опыт съемки второстепенных фильмов, для него это была новая территория.

Первоначально Ривз попросил Стахелски просмотреть сценарий, который мало напоминал окончательную версию. Как выразился Стахельски, «Джон Уик предположительно убил только четырех человек, и это все». Он описал оригинальный сценарий как существенно отличающийся. Однако, когда они поговорили по телефону, Ривз преподнес сюрприз: он предложил своему бывшему каскадёру взять на себя роль режиссёра. Стахелски ответил: «О, черт. Хорошо, дай мне минутку поразмыслить над этим.

Стахельски и Лейтч стали ведущими фигурами в современной режиссуре боевиков, установив новые стандарты для жанра до такой степени, что каждый из них управляет собственной компанией, ориентированной на производство боевиков: 87Eleven Entertainment Стахельски специализируется на дизайне боевиков, а Лейтч возглавляет 87North. как производственная компания.

10 лет назад лучшая экшн-франшиза века началась с ажиотажа

В мире после «Джона Уика» такие талантливые люди, как Сэм Харгрейв (из сериала «Извлечение») и Джей Джей. Перри («Игра убийцы») получили признание за свой опыт в области трюков, что сделало их востребованными именно благодаря этим навыкам. Огромный успех «Джона Уика» и его сиквелов стал поворотным моментом в Голливуде, где для режиссеров боевиков стало обычным явлением не только страсть, но и понимание сложной работы, связанной с такими постановками. До этого изменения не было стандартным ожиданием, что режиссер крупного боевика будет обладать таким уровнем преданности своему делу или знаний.

По мнению Стахельски, выполнение трюков и боевых сцен следует считать столь же важным, как и любой другой этап кинопроизводства. Любому режиссеру, который ценит свой опыт, будет полезно овладеть этим искусством и привлечь талантливых специалистов высшего уровня для эффективного решения этих задач.

Он задается вопросом, имели ли Вачовски какие-то знания о кунг-фу и съемках боевых искусств до первой «Матрицы». Однако они ответили, что не все знают, поэтому рискнули. Несмотря на то, что он известен своими боевиками о боевых искусствах, когда дело доходит до их предстоящего проекта «Горец», они привлекают каскадерские команды, экспертов и дизайнеров боевиков со всего мира.

«Как вы думаете, Вачовски знали о кунг-фу и о том, как его снимать, до первой «Матрицы»?»

Хотя «Джон Уик» значительно улучшил ландшафт Голливуда, режиссер Чад Стахельски считает, что еще есть много возможностей для улучшения того, сколько режиссеров обрабатывают боевые сцены в фильмах.

Меня забавляет наблюдать, как люди собираются, часто пьют кофе, обсуждают сценарии, сюжетные линии, костюмы, ракурсы съемки и выбор объективов. Режиссеры могут целыми днями спорить между цифровыми и аналоговыми объективами. Некоторые выступают за кино, другие выступают против него. Все эти точки зрения разумны и обоснованы. Что интригует, так это то, что, хотя половина фильма включает в себя боевые сцены (три основных из них будут показаны в трейлере), вся съемочная группа собирается, чтобы обсудить их максимум несколько раз.

10 лет назад лучшая экшн-франшиза века началась с ажиотажа

Стахелски, несмотря на то, что он лично не сталкивался с трудностями кинематографистов, испытывающих огромные бюджеты, приобрел значительное понимание того, как расти как режиссер, став единственным режиссером сиквелов «Джона Уика» после успеха первого фильма, который был сделан с бюджетом около 20 миллионов долларов. К «Главе 4» он работал с бюджетом в 100 миллионов долларов.

Небольшой боевик вместе со своим главным актером вскоре перерастет в более крупные постановки с участием выдающихся актеров. Поклонники боевых искусств, которые годами обмениваются видео, рады видеть знакомые лица, такие как Скотт Адкинс, Марко Зарор, Марк Дакаскос и Дэниел Бернхардт, получающие признание, особенно в фильме «Джон Уик».

Шоу также предоставило захватывающие возможности сильным женским персонажам. Первоначально придерживаясь традиционного повествования о «задумчивом герое с умершей супругой», сериал вскоре представил некоторых из самых влиятельных женщин в современном западном боевике. Такие персонажи, как Руби Роуз, Холли Берри и Рина Саваяма, постоянно предлагали Вику грозных противников.

«И все же это не чертова награда, не так ли?»

В своей уникальной роли единственной женщины-продюсера этих фильмов Эрика Ли подчеркивает важность выделения женщин. Галле очень хотел взяться за эту задачу; она уже была на борту и была рада стать частью вселенной Джона Уика. Нам посчастливилось расширить эти фильмы, сделать их более сложными и увеличить бюджеты. Актерский состав был исключительным, выразившим заинтересованность в участии в постановке. Нам часто звонят актеры, которые восхищаются фильмами и хотят еще больше расширить свои способности, приняв участие в этом захватывающем проекте.

После успеха фильмов о Джоне Уике многие актеры стремились продемонстрировать свои способности, выходящие за рамки просто актерской игры. Примерами могут служить такие актеры, как Шарлиз Терон («Атомная блондинка»), Дев Патель («Человек-Обезьяна») и Ана де Армас (в предстоящем спин-оффе Уика «Балерина»). Использование актерами каскадерских работ стало главной привлекательностью для боевиков до такой степени, что по мере расширения сериала «Джон Уик» росли и его трюки, что привело к возрастающему шуму вокруг создания специальной категории Оскара за трюки. Фактически, Академия заметила этот растущий энтузиазм и включила в свою прошлогоднюю презентацию монтаж, посвященный каскадерским работам.

Стахельски отмечает, что все каскадеры в восторге от монтажа и чувствуют себя оцененными по достоинству. Однако он добавляет с оттенком юмора: «Но ведь это не настоящая награда, не так ли?»

Жизнь после Уика

10 лет назад лучшая экшн-франшиза века началась с ажиотажа

В эту эпоху, которая, несомненно, сформирована сагой о Джоне Уике, ее влияние и наследие остаются неизменными. Грядущий фильм «Балерина» — это всего лишь новая глава в этом обширном повествовании, с которым мы все связаны. Чад Стахелски, возможно, и рискнул сыграть в «Горце», но он всем сердцем поддерживает титул «парня-фитиля». Этот ярлык, в той или иной форме, навсегда будет связан с его путешествием.

В настоящее время я глубоко поглощен созданием нового телесериала под названием «Под высоким столом», как заявил Стахельски. Кроме того, мы готовим или разрабатываем полнометражное аниме по мотивам франшизы Джон Уик, над которым мы активно работаем. Если бы я мог продолжать создавать контент по «Джону Уику» на протяжении всей своей карьеры, я был бы чрезвычайно доволен и, возможно, даже хвастливо сказал бы другим: «Отойдите в сторону, позвольте мне показать вам, как это делается!

С его точки зрения, Иваник стремится углубиться в прошлое с помощью сериала, задаваясь вопросом: «Кто сидел за Высоким столом? Как долго они существовали? Был ли он установлен в 1700-х годах?» Он выражает сильное желание узнать больше об этом предмете. Что касается долгожданного спин-оффа Донни Йена и Рины Саваямы, Иваник подтверждает: «Абсолютно! Да, я восхищаюсь этой динамикой. Lionsgate думает так же: «Сотрудничество между Донни и Риной фантастическое, давайте двигаться дальше».

10 лет назад лучшая экшн-франшиза века началась с ажиотажа

Лейтч покинул сериал после выхода первого фильма, но продолжил работу в качестве продюсера. Он упомянул, что если появится подходящая история и он станет для нее подходящим режиссером, он рассмотрит возможность возвращения в режиссерское кресло. В настоящее время он поглощен внедрением стиля Джона Уика в крупномасштабные франшизы, такие как спин-офф «Форсажа», «Хоббс и Шоу» и «Дэдпул 2», не только сосредотачиваясь на постановке захватывающих боевых сцен, но и внося не только свой вклад.

Лейтч объясняет, что сюжетная линия должна постоянно основываться на чертах персонажа. Мы разработали персонажа, который действовал так, как это было оправдано его прошлыми травмами. Действия были захватывающими и интересными, но в их основе лежала хорошо структурированная предыстория персонажей.

«Я хочу, чтобы действия по-прежнему определялись характером».

Если говорить о десятилетии, то это довольно длительный период, тем более что франшиза продолжает расти. Его долгосрочное воздействие может стать полностью ясным только через 10, 20 или даже 50 лет. Однако для Стахельски фильмы служат не самостоятельным объектом, а скорее катализатором формирования глубоких и длительных отношений.

Если бы через 10 лет я все еще мог связаться с Киану, Дэном Лаустсеном, моим оператором, Нейтом, Ником или Эваном, моими редакторами, или Тайлером, моим композитором, и мы все еще сотрудничаем, все еще создаем работу, которая заставляет нас гордиться , это было бы для меня большим наследием.

Понятно, что сфера боевиков, особенно в западном мире, сейчас сияет ярче, чем когда-либо прежде. Кто бы мог подумать, что возвращение Киану Ривза, снятое с ограниченным бюджетом двумя относительно неизвестными профессионалами-каскадерами, станет знаковым фильмом в своем жанре? Люди, стоящие за этим, были, конечно, удивлены, хотя и не совсем. Вот почему, когда вы с ними разговариваете, они так же, как и фанаты, жаждут обсудить, как им удалось это осуществить – и не только энтузиасты боевиков дорожат этим сериалом.

На гала-концерте National Board Review Awards Иваник вспоминает вечер, проведенный со Стахельски и их коллегой из «каскадерной команды». Неожиданный поклонник похвалил их во время мероприятия.

Подходит дама и спрашивает: «Это стол Джона Уика?» Она явно взволнована и восклицает: «О боже мой, я поражена! Я обожаю ваши фильмы. Я видела их все. Могу я сфотографироваться с вами?» Иваник вспоминает. Оказывается, это Патти Смит! Она выражает восхищение, говоря: «Вы, ребята, невероятные. Как вам удается создавать такие шедевры?» Она задавала множество вопросов… Именно тогда его осенило: «Ух ты, фильмы о Джоне Уике достигли необычайного уровня.

Смотрите также

2024-10-24 16:00