10 лет назад легендарный режиссер снял запутанный нуар-триллер, заслуживающий переоценки

10 лет назад легендарный режиссер снял запутанный нуар-триллер, заслуживающий переоценки

Как человек, который провел большую часть своей жизни погруженным в мир кино, как страстный зритель и критический мыслитель, меня привлекают фильмы, которые бросают вызов статус-кво и бросают вызов традиционному повествованию. Выпуск «Inherent Vice» Пола Томаса Андерсона 10 лет назад стал для меня глотком свежего воздуха. Это был кинематографический средний палец для придирок, которые требуют, чтобы персонажи действовали как автоматы, следуя сценариям, как если бы они были запрограммированными роботами.

«Почему злодеи в фильмах о Бонде просто не убивают Бонда вместо того, чтобы использовать тщательно продуманные планы? Почему защитники Звезды Смерти не заблокировали слабое место корабля повстанцев во время битвы? Почему Гэндальф не отправил Фродо в Мордор вместо того, чтобы позволить ему нести Кольцо пешком? Некоторые кинокритики, кажется, слишком озабочены вопросом об этих несоответствиях сюжета, как будто они ожидают, что персонажи будут вести себя как вычислительные машины, знающие свои собственные сценарии.

Глубокомыслящие люди могли бы быть сбиты с толку «Врожденным пороком», мрачным неонуаром, намеренно избегающим ясности. Хотя режиссер Пол Томас Андерсон редко тратит много времени на посредственный видеоанализ, фильм, выпущенный сегодня 10 лет назад, кажется ответом на придирки, которые стали синонимом того, как самые надоедливые пользователи YouTube и социальных сетей критикуют фильмы.

В 1970 году период упадка культуры хиппи становится фоном для «Врожденного порока», где наш главный герой, непринужденный частный сыщик Док Спортелло (Хоакин Феникс), встречает свою бывшую возлюбленную Шасту Фэй (Кэтрин Уотерстон). Она доверяет ему запутанный план по помещению в лечебницу своего нового богатого поклонника, находящегося на грани безумия. Это позволяет его жене и ее любовнику унаследовать его состояние. История, адаптированная по роману Томаса Пинчона, имеет множество неожиданных поворотов, выходящих за рамки этой первоначальной предпосылки.

Клиентка нанимает детектива «Дока», чтобы найти своего мужа, который, по ее мнению, умер. Вдобавок Док оказывается втянутым в убийство боевика Арийского Братства. Как и следовало ожидать в нуарном повествовании, эти дела оказываются переплетенными. Вы можете включить такие элементы, как секретные операции COINTELPRO, полицейский с побочной актерской карьерой и вендеттой, сеть торговли героином, возглавляемую группой дантистов, а также другие неожиданные развития сюжета.

Разумно ли для Дока курить и нюхать психоактивные вещества во время работы над делом? Это маловероятно. Однако, когда режиссер черпает вдохновение и в «Большом сне», и в «Самолете!», можно ожидать непредсказуемой атмосферы. Каждая сцена балансирует на грани хаоса, будь то Док противостоит дантисту по имени Руди Блатнойд, которого играет Мартин Шорт, или Джош Бролин предоставляет важную информацию, ругая повара за еще блины. Возможно, Док соберет необходимую информацию, но он также может накуриться, подраться и в конечном итоге оказаться в полной растерянности.

10 лет назад легендарный режиссер снял запутанный нуар-триллер, заслуживающий переоценки

Сложный фильм не всегда является умным, и временами кажется, что фильм может рухнуть под собственным весом, даже несмотря на то, что некоторые побочные истории романа были удалены. Тем не менее, его необычный характер делает просмотр приятным, поэтому вы можете захотеть пересмотреть его в будущем, надеясь, что в следующий раз сюжетная линия будет иметь больше смысла.

В этой перефразированной версии персонаж Бролина, Снежный Человек Бьорнсен – жесткий, но контролируемый внутри страны полицейский, который переключается между сотрудничеством с Доком и физическим нападением на него – является очаровательным элементом. Однако каждый персонаж, который появляется ненадолго, оставляет впечатление, гарантируя, что он запоминается. Одним из таких ярких примеров является Джефферсон Мэйс, изображающий начальника психиатрической больницы, который вынужден заявить, что человек с массивной татуировкой со свастикой на самом деле не является нацистом. Феникс эффективно воплощает мягкосердечную особенность Дока, делая вероятным, что здравомыслящие аспекты его разума обеспечивают проницательный взгляд на человеческие ситуации.

10 лет назад легендарный режиссер снял запутанный нуар-триллер, заслуживающий переоценки

Врожденный порок – это фильм, который передает запутанную, пропитанную наркотиками атмосферу конца 60-х, времени, когда хиппи начали исчезать, а Никсон только что был избран, но еще не терял популярность. такие заболевания, как холера. Несмотря на то, что его персонажи часто принимают сомнительные решения под влиянием, именно это делает его привлекательным для многих зрителей. Как и эпоха хиппи, которую он изображает, она хаотична, впечатляюща и заканчивается без четкого решения. Америка 70-х годов пыталась отойти от своего прошлого, но, как мы все знаем, вы никогда не сможете по-настоящему уйти от своей истории, даже если вы изо всех сил пытаетесь вспомнить ее.

В этом контексте путешествие Дока более важно, чем разгадка тайн, поскольку он проходит от одной абсурдной ситуации к другой, встречаясь с людьми, пытающимися преодолеть зависимость, с бизнес-магнатами, ищущими искупления за эксплуататорскую практику, и со шпионами, стремящимися к мирному выходу из теневого мира. Хотя можно было бы снисходительно сказать, что Врожденный порок намеренно сбивает с толку, его хаотичный характер кажется вполне уместным, учитывая, как многие его персонажи изо всех сил пытаются найти направление в своей жизни. Несмотря на юмор, очевидно, что с течением времени наши сбитые с толку главные герои остались с многочисленными сожалениями и немногими решениями. Несмотря на комедийные выходки, Врожденный порок оказывается на удивление интересным, изображая сложные, запутанные аспекты человечества, которые мы редко наблюдаем на экране.

Смотрите также

2024-12-12 17:30