10 лет назад легендарный режиссер снял недооцененный триллер о вампирах и установил новый стандарт для телевидения

10 лет назад легендарный режиссер снял недооцененный триллер о вампирах и установил новый стандарт для телевидения

10 лет назад легендарный режиссер снял недооцененный триллер о вампирах и установил новый стандарт для телевидения

Как геймер и поклонник ужасов, глубоко ценящий эволюцию жанра как на больших, так и на маленьких экранах, я считаю The Strain интригующим пережитком того времени, когда престижные шоу ужасов только начинались. чтобы оставить свой след. Сериал, созданный Гильермо Дель Торо и Чаком Хоганом, вышел в 2014 году как часть волны громких хоррор-адаптаций, последовавших за успехом Ходячих мертвецов. Учитывая имя Дель Торо как соавтора сценария и исполнительного продюсера, стало ясно, что это не обычный сериал ужасов.


В эпоху, когда многочисленные известные сериалы безвременно умирают, «Штамм» выделяется своей интригой. Выпущенная в 2014 году телевизионная адаптация романа Гильермо Дель Торо и Чака Хогана оказала значительное влияние, воспользовавшись повальным увлечением ужасами, вызванным успехом «Ходячих мертвецов». В золотую эпоху телевидения «Штамм» проложил путь последующим сериалам ужасов благодаря своему авторскому подходу, не боящемуся быть по-настоящему устрашающим.

Примерно с 2010 по 2015 год на телевидении ужасов наблюдался значительный всплеск шоу, включающих сцены насилия и сложные сюжетные линии. Сериал AMC «Ходячие мертвецы» сыграл ключевую роль в этой эволюции, сделав телевидение серьезным претендентом на жанр ужасов. Раньше были сериалы ужасов, но именно «Ходячие мертвецы» произвели настоящую революцию в повествовании. Успех этого сериала повлиял на другие сети, такие как FX, что привело к созданию разнообразных предложений, таких как «Ганнибал», «Ужасные пенни» и «Мотель Бейтса». Джон Ландграф, глава FX, публично признал влияние «Ходячих мертвецов» на телевизионный хоррор. Это признание проложило путь к переходу из книг на экран более смелых повествований, таких как история об эпидемии вампиров.

Сериал ужасов «Штамм» выделяется среди других сериалов ужасов благодаря участию в его создании уважаемого режиссера Гильермо Дель Торо. Прежде чем они превратили его заброшенную идею в успешную серию книг, которая предоставила им контроль над всеми последующими адаптациями, Дель Торо уже укрепил свою позицию одного из самых кассовых режиссеров Голливуда. Успех его полнометражного фильма кайдзю «Тихоокеанский рубеж», собравшего в прокате более 400 миллионов долларов, еще раз подчеркнул уникальную способность Дель Торо привлекать как артхаусную, так и коммерческую аудиторию.

В ближайшее десятилетие стримеры доведут эту формулу до совершенства. Начните с громкой телеадаптации, пригласите опытного шоураннера, такого как Карлтон Кьюз из «Остаться в живых», и завершите все это звездной силой известного режиссера, в данном случае Гильермо дель Торо и Чака Хогана. . Учитывая их непоколебимое стремление отдать должное своим романам, не было никаких сомнений в том, что «Штамм» включит в себя любимые элементы жанра ужасов. Такой подход к успеху был поистине дальновидным до своего времени.

Как давний игрок в The Strain, я впечатлен тем, насколько хорошо держится первый эпизод спустя все эти годы.

10 лет назад легендарный режиссер снял недооцененный триллер о вампирах и установил новый стандарт для телевидения

С самого начала «Штамм» выделялся как уникальный сериал, соединивший два жанра. Намерением Гильермо Дель Торо было совместить свою историю о вампирах с элементами процессуального расследования. Первый эпизод, названный «Ночная ночь», эффективно подчеркивает сходство между вампиризмом и глобальной пандемией. Глядя на первоначальное событие с точки зрения исследователя Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), «Штамм» способен объединить современные и мифические аспекты, показывая, чем современные вампиры отличаются от более ранних версий.

Конечно, пандемия в «Штамме» становится еще более интригующей после 2020 года, но сериал действительно сияет, когда сочетает в себе элементы ужаса и процедурного повествования. Зрители очарованы загадкой, связанной с брошенным рейсом 753 на взлетно-посадочной полосе, и потенциальной опасностью, которую горстка выживших представляет для Манхэттена. Кроме того, это добавляет интересный поворот: распространение вампиризма по всему городу происходит из-за бюрократических ошибок и давления средств массовой информации, что приводит к тому, что Центр по контролю и профилактике заболеваний в конечном итоге поддается общественному давлению и позволяет пассажирам самолета нарушить карантин – пугающая прелюдия к апокалипсису.

В сериале не обошлось без насилия, о чем свидетельствуют спорные рекламные щиты, демонстрирующие пронзенный червями глаз перед премьерой. Это была всего лишь прелюдия к жестоким сценам, которые были еще впереди. В одной из особенно ужасных сцен Мастер, вождь вампиров, пристально наблюдающий за Манхэттеном, представлен в расширенной сцене, в которой раздавливается голова, что оставляет впечатление даже на самого закоренелого критика насилия.

10 лет назад легендарный режиссер снял недооцененный триллер о вампирах и установил новый стандарт для телевидения

Несмотря на впечатляющую закулисную репутацию пилота, в нем есть ощущение сдержанности, которую трудно игнорировать. Шум вокруг шоу был о том, что высококлассный режиссер переходит на телевидение. Однако актерский состав не совсем соответствовал звездной силе своего исполнительного продюсера. С точки зрения таланта, наличие таких актеров, как Кори Столл и Кевин Дюрдан, заслуживает похвалы, а Дэвид Брэдли добавляет очарования в роли Сетракяна. Тем не менее, Реджина Кинг привлекает внимание своими краткими выступлениями в качестве известного публициста одного из выживших после рейса 753.

Возможно, запуск The Strain как раз к его 10-летнему юбилею — это признание телевизионных корней ужасов. Или, может быть, это просто упражнение в историографии на маленьком экране. В любом случае нельзя отрицать, что сериал Гильермо Дель Торо послужит предвестником будущих событий, даже если он так и не достигнет успеха в стиле Ходячих мертвецов, на который надеялись FX. Хотя пилотный эпизод дебютировал перед более чем 3 миллионами зрителей, сериал крутился на протяжении четырех сезонов, так и не поднявшись выше уровня программиста кабельного телевидения. Но Штамм остается ступенькой на пути к престижному телевидению ужасов и доказательством того, что влияние талантливых рассказчиков ужасов вышло далеко за рамки какого-либо одного средства массовой информации.

Смотрите также

2024-07-14 15:30