10 лет назад классическая антиутопия положила конец странной тенденции в кино

Как опытный геймер и книжный червь, выросший в золотой век молодежной литературы, я могу засвидетельствовать глубокое влияние работ Лоис Лоури на годы моего становления. «Дающий» был не просто романом; это был катализатор, который разжег мое воображение и вызвал среди моих друзей бесчисленные дискуссии о природе нашего общества и этичности его правил.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Во времена, когда наши книжные полки не украшали «Суд шипов и роз», «Голодные игры» или «Гарри Поттер», найти увлекательные, но зрелые книги для молодежи было настоящей проблемой. Однако Лоис Лоури стала маяком в этот период. В ее глубоких романах для детей школьного возраста затрагивались такие сложные темы, как бедность, психическое здоровье и Холокост, но она представляла их таким образом, что эти истории находили отклик у читателей еще долго после того, как они выросли.

Самая известная работа Лоури стала важной вехой в развитии молодой подростковой антиутопической литературы. К сожалению, те самые качества, которые сделали его исключительным, не позволили ему стать чем-то иным, кроме романа. Десять лет назад попытка экранизации показала, что даже с фантастическими концепциями книга часто превосходит любую кинематографическую интерпретацию.

Как геймер, я должен сказать, что «The Giver» оказались для меня весьма увлекательными часами. Этот фильм умело снял Филип Нойс, известный своими остросюжетными триллерами, такими как «Соль», «Явная и явная опасность» и «Игры патриотов». Звездный актерский состав, в который вошли Джефф Бриджес, Мерил Стрип, Александр Скарсгард и Кэти Холмс, действительно добавил ему привлекательности. Выпущенный в августе 2014 года, он был идеально вовремя и попал в кинотеатры прямо в разгар повального увлечения молодежной антиутопией, зажатого между первым фильмом «Дивергент» и третьим фильмом «Голодные игры».

https://www.youtube.com/w<a href="https://tech-oracle.com/35-years-ago-one-rpg-changed-the-course-of-video-game-history/">a</a>tch?v=fMUli947oIE

В не столь отдаленном и мрачном будущем жизнь внутри Сообщества будет следовать жесткой системе. Ежедневно резидентам дают лекарства, помещают в определенные семьи, а по окончании учебы они получают постоянную работу. Джонас (Брентон Туэйтс), получивший содержательное воспитание в этой структуре, всегда чувствовал себя в некоторой степени уникальным. Во время учебы вместо типичной работы его выбирают на необычную роль: Получателя воспоминаний. Эта роль предполагает получение воспоминаний о донынешней эпохе от Дарителя (Мосты). Однако по мере того, как Джонас глубже погружается в понимание своего мира, его желание сбежать становится сильнее.

«Дающий» — роман, который сложно воплотить в жизнь на экране из-за его тяжелых тем. Все начинается с того, что отец Джонаса усыпляет новорожденного близнеца, чтобы сохранить контроль над рождаемостью, и с этого момента дела не становятся лучше. В книге также исследуется концепция зарождающейся сексуальности; В этой истории Йонасу всего 12 лет, и в ней показано, как он принимает лекарства для подавления своих сексуальных побуждений, как это показано в его снах. В фильме эти проблемы решаются, но в более мягкой форме. Например, сцена эвтаназии не показана до конца истории, а Джонас старше, поэтому его влюбленность в свою подругу Фиону кажется менее удивительной.

Несмотря на некоторые смелые решения, фильм действительно делает значительные шаги. Начальная сцена разворачивается в черно-белом цвете, и по мере того, как Йонас раскрывает правду о своем окружении, цвета постепенно становятся ярче. Хотя цветовая символика не является тонкой, она эффективно иллюстрирует трансформацию, которую претерпевает Йонас. К тому времени, когда он это осознает, мир, который он воспринимает, разительно отличается от мира вокруг него.

Хотя некоторые аспекты сюжетной линии в фильме реализованы не так гладко, изображение воспоминаний Дающего особенно сложно из-за их абстрактного характера. В романе эти воспоминания включают в себя различные ощущения, такие как прогулка по снегу, игра на пляже и понимание любви, которые трудно изобразить визуально. В результате в фильме используются общие кадры, символизирующие эти идеи. Поначалу этот метод привлекает внимание, но со временем он начинает больше походить на рекламу человеческого опыта, чем на мощное изображение памяти.

Вместо реальных воспоминаний прошлые воспоминания Дарителя изображаются через голографические сцены с участием его покойной дочери Розмари (Тейлор Свифт, в то время, когда ее называли «звездой кантри Тейлор Свифт»). Этот метод повествования кажется несколько запутанным с точки зрения построения мира, и, хотя он выглядит визуально привлекательным, кажется, что ему не хватает глубины и тщательности, которых можно было бы ожидать.

Хотя с этим были проблемы, нельзя отрицать, что «Дающий» приложил усилия. Этот роман, известный своими сложными и невыразимыми темами, был воплощен в жизнь на киноэкране, но его адаптация, к сожалению, ознаменовала упадок жанровой тенденции антиутопии среди молодежи. В результате читатели поняли, что фраза «книга всегда лучше» — это не просто комментарий пуриста, но также может служить предостережением.

Смотрите также

2024-08-18 15:58